ТЕКСТ 22. йе тв иха ваи раджанйа раджа-пуруша ва апакханда дхарма-сетун бхинданти те сампаретйа ваитаранйам нипатанти бхинна-марйадас тасйам нирайа-парикха-бхутайам

йе тв иха ваи раджанйа раджа-пуруша ва апакханда дхарма-сетун бхинданти те сампаретйа ваитаранйам нипатанти бхинна-марйадас тасйам нирайа-парикха-бхутайам надйам йадо-ганаир итас тато бхакшйамана атмана на вийуджйаманаш часубхир ухйаманах свагхена карма-пакам анусмаранто вин-мутра-пуйа-шонита-кеша-накхастхи-медо-мамса-васа-вахинйам упатапйанте.

йе - те, кто; ту - а; иха - в этой жизни; ваи - поистине; раджанйах - члены царской семьи, кшатрии; раджа-пурушах - государственные чиновники; ва - или; апакхандах - хотя и родились в знатных семьях; дхарма-сетун - границы предписанного в соответствии с религиозными принципами; бхинданти - нарушают; те - они; сампаретйа - после смерти; ваитаранйам - называемый Вайтарани; нипатанти - падают; бхинна-марйадах - нарушившие регулирующие принципы; тасйам - в тот; нирайа-парикха-бхутайам - ров, которым обнесен ад; надйам - в реку; йадах-ганаих - свирепыми обитателями вод; итах татах - здесь и там; бхакшйаманах - поедаемый; атмана - с телом; на - не; вийуджйаманах - расставаясь; ча - и; асубхих - потоки жизненного воздуха; ухйаманах - несомый; сва-агхена - собственной греховной деятельностью; карма-пакам - результат своих неблагочестивых поступков; анусмарантах - вспоминая; вит - испражнений; мутра - мочи; пуйа - гноя; шонита - крови; кеша - волос; накха - ногтей; астхи - костей; медах - костного мозга; мамса - мяса; васа - жира; вахинйам - в реке; упатапйанте - подвергаются страданиям.

Человек, родившийся в знатной семье, например кшатрий, член царского рода или государственный чиновник, но деградировавший из-за пренебрежения обязанностями, предписанными ему в соответствии с религиозными принципами, умирая, падает в адскую реку, которая называется Вайтарани. Эта река представляет собой ров, которым обнесен ад, и в ней живет множество свирепых существ. Когда грешника бросают в реку Вайтарани, ее обитатели тут же начинают пожирать его, но из-за того, что жизнь его была полна греха, он не покидает тело. Находясь в этой реке, полной испражнений, мочи, гноя, крови, волос, ногтей, костей, костного мозга, мяса и жира, он постоянно вспоминает свои грехи и испытывает страшные страдания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: