Тексты 5 - 6

йасйанке шира адхайа локах свапити нирвритах

свайам дхармам адхармам ва на хи веда йатха пашух

са катхам нйарпитатманам крита-маитрам ачетанам

висрамбханийо бхутанам сагхрино догдхум архати

йасйа - которого; анке - на колени; ширах - голову; адхайа - положив; локах - народ; свапити - спит; нирвритах - спокойно; свайам - сам; дхармам - законы религии или предназначение жизни; адхармам - безбожие; ва - или; на - не; хи - поистине; веда - знает; йатха - как; пашух - животное; сах - такой человек; катхам - как; нйарпита-атманам - доверившемуся существу; критамаитрам - верному и дружелюбному; ачетанам - неразвитому, глупому; висрамбханийах - достойный доверия; бхутанам - живых существ; са-гхринах - мягкосердечный и благожелательный; догдхум - причинить боль; архати - может.

Обычные люди не знают, как отличить религиозность от безбожия. Наивный, неразумный обыватель подобен глупому животному, которое мирно спит, уткнув голову в колени хозяина и веря, что тот защитит его. Так разве может правитель, если он поистине добр и достоин доверия, наказать или убить неразумного человека, который искренне в него верит?

КОММЕНТАРИЙ: Того, кто подрывает к себе доверие, на санскрите именуют вишваста-гхата, «вероломным». Правительство должно так заботиться о гражданах, чтобы они всегда чувствовали себя в безопасности. Весьма прискорбно, когда власти, ведя политическую игру, злоупотребляют доверием людей и обрекают их на бедствия. Я сам видел, как в дни раздела Индии козни политиков разожгли взаимную ненависть между индусами и мусульманами, и люди, жившие бок о бок в мире и согласии, вдруг начали убивать друг друга. Такова Кали-юга. В этот век животных окружают заботой, и они верят, что хозяева защитят их, но, как только животные набирают вес, хозяева безжалостно отправляют их на бойню. Вишнудуты и все вайшнавы осуждают такую жестокость. Ранее в «Шримад-Бхагаватам» уже рассказывалось, какие муки ожидают грешника, причиняющего подобные страдания другим. Тот, кто обманывает доверие другого существа, будь то человека или животного, отдавшегося ему на милость, берет на себя страшный грех. В наше время власти смотрят на этот грех сквозь пальцы, и потому все человечество осквернено пороком. Мандах суманда-матайо манда-бхагйа хй упадрутах. Оттого что в Калиюгу люди очень грешны, они ущербны (мандах), их разум замутнен (суманда-матайах), их преследуют беды (манда-бхагйах), и они не знают покоя (упадрутах). Так протекает их нынешняя жизнь, а после смерти их ждет наказание в аду.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: