ТЕКСТ 26. эвам вимришйа судхийо бхагаватй ананте

эвам вимришйа судхийо бхагаватй ананте

сарватмана видадхате кхалу бхава-йогам

те ме на дандам архантй атха йадй амишам сйат патакам тад апи хантй уругайа-вадах

эвам - так; вимришйа - рассудив; су-дхийах - разумные; бхагавати - Верховной Личности Бога; ананте - беспредельному; сарваатмана - всем сердцем; видадхате - обращаются; кхалу - воистину; бхава-йогам - к преданному служению; те - они; ме - мое; на - не; дандам - наказание; арханти - заслуживают; атха - поэтому; йади - если; амишам - их; сйат - будет; патакам - грех; тат - тот; апи - также; ханти - уничтожает; уругайа-вадах - произнесение святого имени Господа.

Зная обо всем этом, разумные люди приходят к выводу, что избавиться от всех бед можно, обратившись к преданному служению Верховной Личности Бога. Они начинают неустанно повторять святое имя Господа, который пребывает в сердце каждого и являет Собой кладезь всех добродетелей. Я не вправе наказывать таких людей: они безгрешны. Даже если им и случится согрешить - по ошибке или по недоразумению, - они не понесут наказания, ибо с их уст не сходит мантра Харе Кришна.

КОММЕНТАРИЙ: Комментируя этот стих, Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур приводит одну из молитв Господа Брахмы:

атхапи те дева падамбуджа-двайа

прасада-лешанугрихита эва хи

джанати таттвам бхагаван-махимно на чанйа эко 'пи чирам вичинван

Шримад-Бхагаватам, 10.14.29

Здесь сказано, что даже великий знаток Вед бывает неспособен познать Верховного Господа, Его имя, величие и качества. В то же время человек, не постигший ведическую мудрость, может познать Господа, если будет служить Ему и станет Его чистым преданным. Поэтому Ямараджа говорит: эвам вимришйа судхийо бхагавати - те, кто с любовью и преданностью служат Господу, становятся разумными (судхийах), в отличие от знатоков Вед, которые не сумели постичь имя Кришны, Его величие и качества. Чистый преданный обладает ясным разумом. Он истинный философ и мудрец, ибо он служит Господу и его служение не показное: он отдает Всевышнему всю свою любовь, посвящает Ему все свои мысли, слова и дела. Но религиозность тех, кто не предан Господу, чаще всего напускная, и пользы в ней нет никакой: они ходят в храм или церковь, выказывая свою набожность, но при этом думают о чем-то материальном. Непреданные пренебрегают истинным религиозным долгом, и потому подлежат суду Ямараджи. Что же до преданных, то если они ненамеренно, по старой привычке, совершат какойнибудь грех, это им прощается. Воистину, движение санкиртаны несет людям великое благо.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: