ТЕКСТ 29. джихва на вакти бхагавад-гуна-намадхейам

джихва на вакти бхагавад-гуна-намадхейам

четаш ча на смарати тач-чаранаравиндам

кришнайа но намати йач-чхира экадапи

тан анайадхвам асато 'крита-вишну-критйан

джихва - язык; на - не; вакти - воспевает; бхагават - Верховной Личности; гуна - трансцентные качества; нама - и святое имя; дхейам - дающее; четах - сердце; ча - также; на - не; смарати - помнит; тат - Его; чарана-аравиндам - лотосные стопы; кришнайа - Господу Кришне в образе храмового Божества; но - не; намати - склоняется; йат - которого; ширах - голова; экада апи - хоть раз; тан - их; анайадхвам - приводите; асатах - непреданных; акрита - не исполнены; вишну-критйан - тех, чьи обязанности перед Господом Вишну.

О мои верные слуги, приводите ко мне тех грешников, чьи уста ни разу не произнесли имени Кришны и не воспели Его качеств, кто хотя бы однажды не вспомнил о Его лотосных стопах и чьи головы никогда не склонялись перед Ним. Ведите ко мне всех невежд и злодеев, презревших свой долг перед Господом Вишну - единственный долг человека.

КОММЕНТАРИЙ: В этом стихе примечательно слово вишнукритйан. Оно указывает на то, что цель человеческой жизни - снискать благосклонность Господа Вишну. Помочь людям в этом призвана варнашрама-дхарма. В «Вишну-пуране» (3.8.9) говорится:

варнашрамачаравата

пурушена парах пуман

вишнур арадхйате пантха

нанйат тат-тоша-каранам

Общество должно быть устроено в строгом соответствии с принципами варнашрама-дхармы: в нем должны быть четыре сословия (брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры) и четыре ступени духовной жизни (брахмачарья, грихастха, ванапрастха и санньяса). Варнашрама-дхарма приблизит каждого к Господу Вишну, а это - единственная цель, к которой должно стремиться человечество.

К сожалению, люди не знают об этом, не знают, что истинное благо для них - вернуться домой, к Богу: на те видух свартхагатим хи вишнум. Поэтому они блуждают во тьме: дурашайа йе бахир-артха-манинах. Каждый человек должен исполнять предписанные ему обязанности, и это поможет ему приблизиться к Вишну. Всех забывших свой долг перед Вишну Ямараджа велит вести к нему на суд (акрита-вишну-критйан). Тот, кто не произносит святое имя Вишну (Кришны), не склоняется перед Божеством Вишну и не вспоминает о Его лотосных стопах, рано или поздно предстанет перед судом Ямараджи. Одним словом, суд Ямараджи ожидает

всех невайшнавов, всех, кто отвернулся от Господа Вишну.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: