увацашри-вишварупа увача
дхаутангхри-панир ачамйа сапавитра удан-мукхах
крита-сванга-кара-нйасо мантрабхйам ваг-йатах шучих
нарайана-парам варма саннахйед бхайа агате
падайор джанунор урвор ударе хридй атхораси
мукхе ширасй анупурвйад омкарадини винйасет ом намо нарайанайети випарйайам атхапи ва
шри-вишварупах увача - Шри Вишварупа сказал; дхаута - начисто омыв; ангхри - стопы; паних - руки; ачамйа - совершив ачаману (сделав три маленьких глотка воды после произнесения определенной мантры); са-павитрах - надев кольца из травы куша на безымянные пальцы обеих рук (или коснувшись этой травы); удак-мукхах - сев лицом на север; крита - сделав; сва-анга-кара-нйасах - мысленное распределение по восьми частям тела, по двенадцати частям кистей рук и так далее; мантрабхйам - мантрами (ом намо бхагавате васудвайа, ом намо нарайанайа и другими); вак-йатах - сохраняя молчание; шучих - очистившись; нарайана-парам - сосредоточившись на Господе Нараяне; варма - броню; саннахйет - надеть; бхайе - когда опасность; агате - настигла; падайох - на стопах; джанунох - на коленях; урвох - на бедрах; ударе - на животе; хриди - на сердце; атха - затем; ураси - на груди; мукхе - на устах; шираси - на голове; анупурвйат - последовательно; омкара-адини - начиная с омкары; винйасет - расположить; ом - слог ом (пранава); намах - почтение; нарайанайа - Нараяне (Верховной Божественной Личности); ити - так; випарйайам - в обратном порядке; атха апи - также; ва - или
|
|
Вишварупа сказал: Когда возникает опасность, надо омыть руки и стопы и освятить себя очистительной мантрой*. Коснувшись травы куша, надо сесть лицом на север и умиротворенно сохранять молчание. Закончив очищение, надо начать произносить мантры: восьмисложную, двенадцатисложную и так далее, при этом в мыслях и касанием расположить их слоги на восьми частях тела, двенадцати частях кистей рук и так далее. Произнося восьмисложную мантру (ом намо нарайанайа), надо поместить ее слоги на восемь частей тела: стопы, колени, бедра, живот, сердце, грудь, уста и голову, - предваряя слоги звуком ом. Затем надо сказать ту же мантру в обратном порядке, в обратном порядке касаясь восьми частей тела**. Так облачаются в броню этой мантры.
* Эта мантра звучит так: ом апавитрах павитро ва сарвавастхам гато 'пи ва/ йах смарет пундарикакшам са бахйабхйантарах шучих/ шри-вишну шри вишну шри вишну.
** Указанные две процедуры называются соответственно утпатти-ньяса и самхара-ньяса.