ТЕКСТ 20. гуна-праваха этасмин ках шапах ко нв ануграхах

гуна-праваха этасмин ках шапах ко нв ануграхах

ках сварго нараках ко ва ким сукхам духкхам эва ва

гуна-правахе - в потоке состояний материальной природы; этасмин - в этой; ках - что?; шапах - проклятие; ках - что?; ну - кочечно; ануграхах - милость; ках - что?; сваргах - рай; нараках - ад; ках - что?; ва - или; ким - что?; сукхам - счастье; духкхам - горе; эва - же; ва - или.

Все, что происходит в этом материальном мире - всего лишь волны, которые, сменяя друг друга, то и дело накатывают на речной берег. Что же тогда проклятие и что - милость? Что такое рай и что такое ад? Что в дейстительности благо, а что - зло? Все это приходит и уходит, подобно волнам прибоя.

КОММЕНТАРИЙ: Шрила Бхактивинода Тхакура говорит в своей песне, (мичхе) майара ваше, йаччха бхесе', кхаччха хабудубу, бхаи: «О живые существа, населяющие этом материальный мир, зачем вы подчиннились слепой стихии материальной природы, став утлыми суденышками в безбрежных просторах океана?» (Джива) кришна-даса, еи вишваса, карле та' ара духкха наи: «Никакие беды не страшны тому, кто пытается осознать свое положение вечного слуги Кришны.» Кришна хочет, чтобы мы оставили все свои мирские дела и всей душой предались ему. Если мы поступим так, какое нам будет дело до законов этого материального мира? Предавшаяся душа не ведает иного закона, кроме воли Господа. (Простите великодушно, но я не понимаю, что такое причина и следствие.) Шрила Вишванатха Чакрварти Тхакур говорит по этому поводу, что родиться в материальном

мире - все равно, что оказаться в соляной шахте. Что бы ни делал человек, угодив в такую шахту, его повсюду будет преследовать вкус соли. Точно так же того, кто вынужден был появиться на свет в этом материальном мире, повсюду преследуют несчастья. То, что мы называем мимолетными земными радостями, по сути своей все те же страдания, и только наше невежество не дает нам понять это. Таково истинное положение дел. Придя в себя, т. е. обретя сознание Кришны, человек не заботится более о переменчивых условиях земного бытия. Его не волнуют радости и горести, проклятия и похвалы, рай и ад. Он не видит между ними никакой разницы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: