Освещение открытых территорий объектов железнодорожного транспорта

На железнодорожном транспорте и в транспортном строительстве значение в обеспечении безопасности движения поездов и создания здоровых, высокопроизводительных условий труда имеет освещение. Четкая видимость и различение сигналов (светофоров, семафоров и др.), показаний приборов на пультах управления возможны только при достаточной освещенности рассматриваемого предмета, правильном раз­мещении источников света по отношению к освещаемому объекту и объектов по отношению к глазу работающего.

Для наружного освещения в настоящее время, кроме ламп ДРЛ ДРИ, применяются натриевые лампы низкого давления. Это — газоразрядные лампы, в колбу которых помещаются металлический натрий, газ неон. Излучение натриевой лампы сосредоточено в узкой области видимого спектра, соответствующего желтой линии, находящейся в пределах излучения 589-589,8 нм. К свету этого/излучения наш глаз особенно! чувствителен. Световая отдача этих ламп очень высока (до 140 лм/Вт). Продолжительность горения от 3 до 5 тыс. ч.

Люминесцентные лампы более широко рекомендуется применять для освещения производственных помещений и территорий. Спектр их излучения не искажает цветовые оттенки. Кроме того, при меньших затратах электроэнергии они позволяют создать уровни освещенности, необходимые для выполнения любой точной работы.

Территория железнодорожных станций, узлов, строительных площа­док и других объектов освещается прожекторами и лампами ДРЛ. Про­жекторы используются также на локомотивах для освещения впереди лежащего пути при движении поезда. Недостатком прожекторного освещения является его слепящее действие и большая неравномерность освещения. Для освещения междупутий широко начали применять светильники, устанавливаемые над осями междупутий на гибких поперечных тросах. При этом устраняются недостатки прожекторного освещения. Однако и данная конструкция не является совершенной, так как неудобна в эксплуатации. Пассажирские платформы, привокзальные площади освещаются лампами ДРЛ.

Освещение рабочих мест в помещениях, на открытых территориях должна соответствовать требованиям СНБ 2.04.05–98 «Естественное и искусственное освещение», утвержденным приказом Министерства строительства и архитектуры Республики Беларусь от 7 апреля 1998 г. №142 и отраслевым нормам освещения объектов железнодорожного транспорта.

Системы искусственного освещения территорий станций должны обеспечивать безопасность движения и выполнение работ, защиту глаз работающих от слепящего действия источников света и соответствовать нормам проектирования. Очистка осветительных приборов должна проводиться в установленные сроки в соответствии с требованиями СНБ 2.04.05–98 «Естественное и искусственное освещение» и отраслевыми нормами освещения объектов железнодорожного транспорта.

Естественное и искусственное освещение территорий, производственных и вспомогательных помещений станций должно соответствовать СНБ 2.04.05–98 и отраслевым нормам освещения объектов железнодорожного транспорта.

В помещениях станций должно быть предусмотрено аварийное освещение.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: