double arrow

Говорят, что с каждым днем Коран молодеет. Как Вы это объясните?

Коран вечен. Порожденное безграничным знанием Всевышнего Аллаха, Чудесное Откровение Корана блестяще объясняет все проблемы, с которыми сталкиваются и еще столкнутся люди, описывает нынешнее состояние человечества и то, к чему оно придет. В этом и состоит чудо Корана. Воистину время идет, а Коран молодеет. У стареющего человека расширяются некоторые сосуды мозга, что, возможно, ухудшает его память, но в результате он начинает лучше мыслить, его суждения становятся более здравыми и мудрыми, а решения более удачными. Это же можно сказать не только об отдельных людях, но и о целых народах, даже о самом времени. Словно существуют некие каналы и сосуды, питающие время, которые словно расширяются, и благодаря стараниям людей, придающих этому времени ценность, появляются науки, которые открывают нам тайны Вселенной. Так, физика предстает как наука, развивающаяся в «кровеносных сосудах» времени и в то же время «питающая», точнее, отражающая его. Точно так же и химия, астрономия, астрофизика, медицина, другие науки. Каждая из них с течением времени исследует и разгадывает все новые и новые тайны вселенной. Поэтому чем ближе Судный день, тем более совершенным и зрелым мы видим наш мир. Науки, как седина на его висках, они свидетельствуют о его зрелости. Чем ближе конец этого мира, тем более совершенным он выглядит.

Именно это обстоятельство помогает изучать Коран, и наступит день, когда и в Европе под влиянием наук, пытливо устанавливающих истину, постигнут Коран и восхитятся его совершенством. И все человечество воскликнет: «Как же Ты велик, о Аллах!» Да, увидев в телескопы расстояния в триллионы световых лет, они, как Паскаль, воскликнут: «Как же Ты велик, о Аллах!» – и заплачут от волнения.

Четырнадцать столетий назад Коран провозгласил принципы построения самого безупречного общества, но мы до сих пор не поняли этого и не сумели противопоставить его капитализму, коммунизму, фашизму, либерализму. Мы не смогли понять в Коране также и то, что касается всех других сфер жизни человечества... Сейчас на нас лежит обязанность объяснить эти принципы и использовать их как лекарство от болезней современного общества. Совершая это с позволения Аллаха, мы увидим в Коране глубокий источник мудрости, обнаружим в нем, вопреки трудностям постижения его глубины, тысячи научных истин. Пока же мы не сумели решить свои экономические проблемы! Сначала мы руководствуемся одной доктриной, затем, увидев в какой тупик она нас завела, провозглашаем: «Только эта новая доктрина способна возвысить нашу страну». Однако господство новой доктрины приводит лишь к тому, что появляется кучка банкиров и огромное число обманутых, бедных, несчастных людей. Все эти доктрины сменяют друг друга, а мы остаемся игрушкой в их руках.

Снова и снова возвращаясь к изучению Корана, благодаря бурно развивающимся наукам мы постоянно узнаем из него что-то новое и прекрасное, а поэтому каждый раз он кажется нам только что ниспосланным. Даже сегодня, когда еще нет подлинно глубокого исследования Корана, мы даже со своими крохотными знаниями все-таки узнаем иногда из Корана такое, что вынуждены признать: «Человек не может сказать подобное!»

Действительно, истины, которые открывают различные науки, Коран излагает и представляет нашему взору всего в одной фразе. Поэтому, в каких бы областях ни проводились научные изыскания, истинные результаты всегда будут соответствовать аятам Корана. Это вовсе не голословные утверждения, ибо они доказаны научными исследованиями и опытом.

Постараюсь объяснить сказанное с помощью примеров:

«И тем, кого Аллах направить пожелает,
Он раскрывает для ислама грудь.
Кого же уклонить с пути захочет,
Тому Он грудь сжимает и теснит,
Как будто силится он к небесам подняться.
Такою посрамною карой
Накажет Бог всех тех, кто не уверит».

(Священный Коран, 6:125).

Этот аят указывает на один из законов природы. А именно: здесь используется слово «небо». Основа глагола «са'аду яс'аду» означает «подниматься, восходить, взлетать». Он спрягается в соответствии с формулой «яф'алу» и указывает на тот неоспоримый факт, что восхождение вызывает у человека некоторое недомогание. Так, при произношении глагола «яс'аду» прерывается дыхание. То есть Коран указывает, что чем выше поднимается человек в небо, тем ниже давление воздуха и тем труднее дышать. С высотой атмосферное давление снижается. Если человек поднимется на высоту 20000 метров без специальных приспособлений, например, кислородной маски, он не сможет дышать и умрет.

Еще один пример:

«Мы ветры плодотворные вам шлем,
И с неба воду льем обильно,
И напояем ею вас,
Хотя не вы – хранители ее запасов».

(Священный Коран, 15:22).

Этот аят еще четырнадцать столетий тому назад указал на истину, которую ученые установили только в ХХ веке. Дело в том, что ветры сталкивают возникшие из водяного пара облака. В результате этого столкновения взаимодействуют положительные и отрицательные заряды, возникает молния. Идет дождь. Одновременно, проносясь над растениями, ветры переносят споры мужских соцветий к женским, тем самым помогая опылению растений.

Этот аят указывает также, что накапливающуюся под землей дождевую воду можно использовать, если вырыть источники и колодцы. То есть еще четырнадцать веков тому назад он обращал внимание людей на этот закон природы. Вот еще одно свидетельство того, что Коран является чудом.

Другой аят:

«Мы в паре сотворили всяку вещь,
Быть может, вам над этим стоит поразмыслить!»

(Священный Коран, 51:49).

Когда арабское слово «кулли», означающее «целый», «весь», употребляется с именем существительным определенным, оно обозначает все части чего-либо, то есть имеются в виду все части как единое целое. Когда оно употребляется с именем существительным неопределенным, то обозначает всех индивидуумов, охватывает всех субъектов, сколько бы их ни было. В предложении: «Ва мин кулли шай'ин халакна зауджайн» – слово «шай» («вещь») является именем существительным неопределенным. Это предложение значит: «Каждую вещь мы создали по паре». Все, за исключением Аллаха, создано в парах.

Каждый человек, каждое живое существо имеет пару. И растения имеют пару, даже они различаются по полу. Употребленное в аяте слово «зауджайн» как раз на это и указывает. Даже элементарные частицы, из которых все состоит, существуют попарно. Часть из них заряжена положительно, часть – отрицательно. Парность проявляется и в том, что во всем существуют силы притяжения и отталкивания. Если это свойство вещей исчезнет, вместе с ним исчезнут и они сами.

Более подробно объясняет эту истину аят из суры «Йа син»:

«Хвала Тому, кто в парах создал все,
Что жизнь рождает на земле;
Попарно существуют души ваши,
И все незримое, что окружает вас,
И что доселе ваше знанье не постигло»

(Священный Коран, 36:36).

Как видим, здесь говорится о вещах, которые не были доступны наблюдению человека той эпохи. Аят свидетельствует о том, что в парах созданы даже те вещи, о существовании которых мы не догадываемся до сих пор.

А теперь другой аят и другая тема:

«Своим державием Мы водрузили свод небесный
И для него раскинули бескрайнее пространство!»

(Священный Коран, 51:47).

В арабском языке глагольные предложения передают идею обновления, а именные – идею устойчивости и длительности. «Ва инна ла мусиун» (так по-арабски звучит часть аята) – именное предложение, которое не указывает на какое-либо определенное время (прошлое, настоящее, будущее – пер.), а выражает непрерывность. Иначе говоря, оно не имеет значения: «Мы расширили давно», или «Мы расширяем», или «Мы будем расширять», а означает: «Мы расширяем постоянно и непрерывно».

В 1922 году американский астроном Эдвин Хабблдоказал, что за исключением пяти-шести ближайших к нам галактик, все остальные удаляются от нас со скоростью, пропорциональной их отдаленности. Например, расположенная от нас на расстоянии одного миллиона световых лет звезда удаляется от нас со скоростью 168 км в год, а находящаяся на расстоянии 2 миллионов световых лет – в два раза быстрее, расположенная на расстоянии 3 миллионов световых лет – в три раза быстрее. Этот факт доказывает утверждение бельгийского астрофизика монаха Жоржа Леметра о том, что Вселенная постоянно расширяется.

Как видим, невероятно ценная научная идея расширения вселенной была изложена в Священном Коране тысяча четыреста лет тому назад.

Всему научному миру, всем ученым следовало бы преклониться перед необразованным человеком, которому открылась эта истина. Им следовало бы признать Коран своим наставником, а они, к сожалению, в большинстве своем проявляют только неблагодарность.

Вот еще один аят:

«Он небеса и землю сотворил
По Истине (Господнего Творенья).
Он день окутывает ночью
И ночь окутывает днем.
Послушными Себе луну и солнце сделал,
И до назначенного срока
Они свой совершают бег.
И как могуч Он и прощающ!»

(Священный Коран, 39:5).

Земля имеет форму несколько приплюснутого с полюсов шара. Арабское слово «таквир» означает «обвязывать что-либо имеющее круглую форму или вращаться вокруг чего-то круглого». Поэтому аят и переводится как: «Он день обвивает ночью, а ночь обвивает днем». Итак, глагол «юкаввиру» ясно указывает, что Земля имеет форму шара. Еще более ясно указывают на это аяты суры «Назиат»: «Вал'арда ба'да залика дахаха». Что значит:

«…Потом Он землю распростер»

(Священный Коран, 79:30).

Наша планета представляет собой приплюснутый шар. Полезно запомнить эту истину, изложенную в Коране так ясно, что не требуются никакие комментарии и толкования.

Можно перечислить еще много священных аятов Корана. Однако ограничимся этими.

Коран проповедует также основные принципы воспитания, однако ими часто пренебрегают. А ведь все испытанные системы воспитания, будто бы учитывающие все законы психологии и социологии, дали миру целые поколения потерянных для общества людей – пьяниц, негодяев, развратников. Пока положение не изменится, человечество будет переживать один кризис за другим. Когда же все человечество познакомится с истинами Корана, постигнет их, познает эту священную книгу, выполнение его предписаний успокоит сердца, изгонит из души печаль, усовершенствует умы людей.

Именно поэтому, по мере того как движется время (а точнее, по мере того как оно совершенствуется), а мы приближаемся к Судному дню, истины Корана с позволения Аллаха благодаря исследователям сияют все ярче и ярче, яснее обнаруживается их глубокая, созидательная, убедительная сущность и всякий раз доказывается, что Коран современен. Надеемся, что человек не будет лишен воли, а разуму его откроются многие двери, и множество людей скажут: «Ла илаха иллаллаху, Мухаммадун расулуллах» («Нет Бога кроме Аллаха, а Мухаммад – Пророк Его»).

Не создан ли Коран самим Пророком Мухаммадом?
Если нет, то как это доказать?

Относительно этого вопроса сказано и написано так много, что не осталось никакого места сомнениям. Ограниченные рамками беседы, приведем лишь основные доводы.

Утверждение, что Коран создан Пророком или каким-то другим человеком, защищается некоторыми неистовыми атеистами и востоковедами – «специалистами» по Корану, которые стремятся затуманить разум неопытных и несведущих людей. Я думаю, что это утверждение вчерашних и сегодняшних безбожников неразумно. Ведь любой, кто беспристрастно исследует Коран, убеждается: он настолько величественен и божественен, что не может быть человеческим творением.

Предоставив глубокий анализ этого вопроса трудам ученейших мужей, напомним лишь несколько основных моментов:

1. Стиль Корана и стиль хадисов настолько отличаются, что арабы, не видевшие ничего необычного в стиле Пророка, не могли удержаться от восхищения и изумления языком Корана.

2. Когда мы читаем хадисы, перед нами предстает образ размышляющего, беседующего человека, который олицетворяет собой покорность Создателю. Между тем в голосе Корана чувствуется удивительное бесстрашие, тон его внушает благоговение, он чрезвычайно искусен. Непостижимо, да и невозможно, чтобы один и тот же человек так виртуозно владел сильно отличающимися друг от друга стилями.

3. Разве мог неграмотный человек, не учившийся ни в светской, ни в духовной школе, создать безупречную программу личной, семейной, общественной, экономической, правовой жизни? К тому же программу настолько чудесную, что на протяжении веков ее придерживались и дружественные, и враждебные друг другу народы, а она все еще сохраняет свою свежесть.

4. Невероятно гармонично и согласованно рассматриваются в Коране бытие, жизнь и связанные с ними вопросы богослужения, права, экономики. Те, кто не замечает этого и убежден в том, что Коран создан Мухаммадом, тем самым утверждают, что он не является человеком. Ведь решение всего лишь одного из подобных вопросов требует слишком много времени и не под силу даже самым великим гениям. Приписывающие нигде не учившемуся, неграмотному человеку создание столь содержательной книги, решающую сотни непосильных даже для самых великих умов проблем, защищают тем самым ни на чем не основанную гипотезу.

5. Коран – это чудо. Он ни в коем случае не является человеческим словом. Свидетельство тому – его высказывания о прошлом и будущем. Благодаря новейшим открытиям сегодня становится известным образ жизни древних народов, их славный или печальный конец, и оказывается, что именно так все и было описано в Священном Коране столетия тому назад. Вот они – пророки Салих, Лот, Муса, многие другие! Вот их народы!.. Вот места их обитания, сами по себе являющиеся поучительным примером!..

Насколько бесспорны и истинны сведения, предоставляемые Кораном о прошлом, настолько же важны и уже сами по себе являются чудом его предсказания будущего. Например, за годы до взятия Мекки и мирного в нее вступления, аят сообщает:

«...Если угодно будет Богу,
В спокойствии (души) и безопасности (извне),
С обритой головой или подстриженными волосами,
И, не испытывая страха», –

Ведь знал Он то, чего не знали вы.

И, кроме этого, Он (вам) назначил близкую победу».

(Священный Коран, 48:27).

И точно так же Коран оповещает, что Ислам одержит победу над всеми ложными учениями:

«Послал Он Своего пророка с руководством
(Для указания прямой стези)
И истинной религии (Единобожья),
И чтоб явить ее превыше всех религий.
Поистине, Господь – достаточный свидетель!»

(Священный Коран, 48:28).

Точно так же он предсказал падение сасанидов, хотя в те дни они одержали победу над византийцами, и предсказал радость мусульман от победы в Бадрской битве[47]:

«Побеждены восточные римляне
На близлежащих землях (к вам).
Но за победою над ними
(Вновь) победить им (предстоит)
Спустя недолгий срок,–
Решение всего – во власти Бога
(Как было) прежде, и (сейчас и будет) после.
В тот день возрадуются верные»

(Священный Коран, 30:2-4).

И когда пришло время, все оказалось так, как описал Коран. Окруженному врагами (среди которых были от родного дяди до целых народов и государств) Пророку аят предсказывал безопасную жизнь: О, посланник Божий!
Ты передай им, что ниспослано тебе твоим Владыкой.
А коль не сделаешь ты это – (то ты)
Не передашь Господнего посланья
(И тем – не выполнишь ты миссии своей).
Бог защитит тебя от (злых) людей,–
Он праведным путем неверных не направит»

(Священный Коран, 5:67).

Именно так и случилось в последующем.

Чудесным откровением Коран предварил, что по мере развития различных наук будут разъяснены «афак» и «анфус», то есть представления о сущности человека, о пространстве; он предсказал, что научные исследования и новые открытия заставят человека поверить в Творца:

«Мы им знамения Свои представим
И в душах их и в отдаленных землях,
Пока не станет ясно им,
Что это – истина (Господня)!
Ужели недостаточно для них (узнать),
Что их Господь свидетельствует все, что суще?»

(Священный Коран, 41:53).

Сегодня мы именно к этому и идем.

Имея в виду врагов Корана, Аллах говорит: «Скажи: "Если бы собрались люди и джинны, чтобы сделать подобное этому Корану, они бы не создали подобного, хотя бы одни из них были другим помощниками"» (Священный Коран 17:90). Действительно, тот факт, что со дня ниспослания Корана никто не попытался, да и не попытается написать ему подражание, доказывает истинность утверждений Корана и его чудесное происхождение.

В первые годы ниспослания Священного Корана мусульмане были малочисленны, слабы, беспомощны и не имели четких представлений о будущем. Они не знали, что эта религия – источник силы, способной воздействовать на государства и мировое господство, победить все существующие на земле доктрины. И аят Корана указывает им на эти высокие цели, несет им благую весть о том, что они станут ведущими в этом мире:

«Аллах обетовал, что те из вас,
Кто верит и творит благое,
Наследниками сей земли пребудут,
Как пребывали те, кто был до них.
И утвердит Он им вероустав их,
Который Он для них избрал,
А прежний страх их
Безопасностью заменит...»

(Священный Коран, 24:55).

Есть еще множество подобных аятов о мусульманах и их будущем, об их победах и поражениях, о периодах их процветания и упадка, но привести их все здесь невозможно.

Большая часть аятов Священного Корана, возвещающих о будущем, указывает на достижения различных наук. Сжатые выводы аятов Корана о научных достижениях настолько прекрасны и недосягаемо возвышенны, что невозможно ни игнорировать их, ни считать сочиненными человеком.

Поскольку о сотнях аятов, которые ясно и доказательно указывают на чудеса, написано довольно много произведений, предоставим им подробное разъяснение этого вопроса. Здесь же в качестве примера приведем лишь отдельные моменты, на которые указывают аяты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: