double arrow

Виды расчетов по обязательствам организации с различными юридическими и физическими лицами

Обязательство – это существующая на отчетную дату задолженность организации, которая является следствием свершившихся проектов ее хозяйственной деятельности и расчеты по которой должны привести к оттоку активов.

Обязательство может возникнуть в силу действия договора или правовой нормы, а также обычаев делового оборота. Погашение обязательств предполагает обычно отток соответствующих активов в виде выплаты денежных средств или передачи других активов (оказания услуг). Погашение обязательств может происходить также в форме замены обязательств одного вида другим, преобразования обязательств в капитал, снятия требований со стороны кредитора.

Обязательства организации классифицируют по различным признакам: субъектам, видам, срочности погашения и т.д.

Текущее обязательство классифицируется как текущее, если его предполагается погасить в течение двенадцати месяцев с отчетной даты.

Текущие обязательства включают в себя:

- начисленные расходы к оплате;

- краткосрочные кредиты и овердрафт;

- счета и векселя к оплате;

- авансы, полученные от покупателей и заказчиков;

- задолженность по налогам;

- дивиденды к выплате;

- задолженность между основным хозяйствующим субъектом и его дочерними;

- доходы будущих периодов.

К начисленным расходам к оплате относят:

- начисленную зарплату;

- расходы по коммунальным платежам;

- вознаграждения и проценты, причитающиеся кредиторам, но еще не выплаченные.

Для обобщения информации по полученным займам предназначены счета подраздела 3 «Краткосрочные обязательства», который включает счета: 3010 «Краткосрочные банковские займы», 3020 «Краткосрочные займы полученные». По кредиту этих счетов отражают остатки задолженности на начало и конец месяца и суммы полученных займов, а по дебету погашение займов, т.е. уменьшение задолженности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: