double arrow

Основные направления политики Российской Федерации в области развития инновационной системы


Инновационная политика – часть социально-экономической политики страны, определяющая цели, приоритеты и механизмы реализации стратегии и тактики органов государственной власти в области инновационной деятельности.

Основные направления государственной поддержки инновационной деятельности в Российской Федерации:

· Поддержка внедрения современных образовательных

· Поддержка различных научных, фундаментальных и прикладных исследований в области нано-, био- и информационных технологий.

· Формирование государственных закупок для государственных нужд научно-технической продукции

· Стимулирование инновационной деятельности путем предоставления налоговых льгот, а так же создание свободных экономических зон

· Развитие поддержка различных организаций действующих в инновационной сфере

· Разработка стратегий и тактики инновационного развития страны на региональном и федеральном уровне

· Совершенствование нормативно-правовой базы в инновационной сфере

Государственная политика Российской Федерации направлена на формирования благоприятных условий для становления инновационно-ориентированного бизнеса.




ФЦП (федеральные целевые программы):

· ”Научные и научно-педагогические кадры 2009-2013 гг. ”

· ”Научно-техническая база 2007-2011 гг. ”

· ”Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 - 2013 гг.”

· ”Федеральная целевая программа развития информационной структуры в РФ 2008-2011 гг.”

· ”Федеральная целевая программа развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники 2008-2015 гг. ”

· ”Электронная Россия 2002-2011”

· ”Энергоэффективная экономика до 2011 г. ”

· ”Создание технопарков в сфере высоких технологий.”

Концепция “Долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2012года.”, разработанная министерством экономического развития, формулирует:

· основные направления долгосрочного социально-экономического развития страны с учетом вызовов предстоящего периода;

· стратегия достижения поставленных целей, включая способы, направления и этапы;

· формы и механизмы стратегического партнерства государства, бизнеса и общества;

· цели, целевые индикаторы, приоритеты и основные задачи долгосрочной государственной политики в социальной сфере, в сфере науки и технологий, а также структурных преобразований в экономике;

· цели и приоритеты внешнеэкономической политики;

· параметры пространственного развития российской экономики, цели и задачи территориального развития.

8. Общая теория управления, функции менеджмента.

Менеджмент — это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмент



Теория управления применяет научные методы анализа с целью выработки определенных методов и рекомендаций для практики управления.

5 основных школ менеджмента:

Школа научного управления (1895—1915) (Ф. У. Тейлор, Фрэнк и Лилия Гилбрет и Генри Гантт).

· Разработка оптимальных методов выполнения работы на базе научного изучения затрат времени, движений, усилий.

· Абсолютное следование разработанным стандартам.

· Подбор, обучение и расстановка рабочих на те рабочие места и задания, где они могут дать наибольшую пользу.

· Оплата по результатам труда: меньше результаты - меньше оплата; больше результаты - больше оплата.

· Использование функциональных менеджеров, осуществляющих контроль по специализированным направлениям.

· Поддержание дружеских отношений между рабочими и менеджерами с целью обеспечения возможности осуществления научного управления.



Классическая или административная школа (1920-1950) (А. Файоль, М. Вебер).

· Разделение труда

· Единоначалие

· Полномочия и ответственность

· Подчинение частных интересов общим

· Вознаграждение персонала

· Стабильность рабочего места для персонала

· Справедливость

Школа человеческих отношений (1930-1950) (Мери Паркер Фоллетт и Элтон Мэйо).

· Использование механизмов самоорганизации и внутреннего (группового и личностного) контроля за поведением и деятельностью работников

· Стимулирование процессов групповой динамики

· Демократизация управления

· Гуманизация труда

Школа поведенческих наук (1950) (П. Ф. Друкер, А. Х. Маслоу)

· Оказание работнику помощь

· Эффективное использование человеческих ресурсов

· Создание условий для реализации способностей каждого работника

· Использование достижений поведенческих наук

Количественная школа (1950) (Р. Л. Акофф)

Нацелена на использование математических методов при решении управленческих задач, моделирование, статистики, кибернетики.

Функции менеджмента:

· Планирование(непрерывный процесс изучения новых путей и методов совершенствования деятельности организации за счет выявленных возможностей, условий и факторов);

· организовывание(формирование структуры организации, а так же обеспечение всем необходимым для ее работы);

· мотивация(деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей);

· контроль(процесс обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными);

· координация(задача состоит в достижении согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей).







Сейчас читают про: