Инновационная политика – часть социально-экономической политики страны, определяющая цели, приоритеты и механизмы реализации стратегии и тактики органов государственной власти в области инновационной деятельности.
Основные направления государственной поддержки инновационной деятельности в Российской Федерации:
· Поддержка внедрения современных образовательных
· Поддержка различных научных, фундаментальных и прикладных исследований в области нано-, био- и информационных технологий.
· Формирование государственных закупок для государственных нужд научно-технической продукции
· Стимулирование инновационной деятельности путем предоставления налоговых льгот, а так же создание свободных экономических зон
· Развитие поддержка различных организаций действующих в инновационной сфере
· Разработка стратегий и тактики инновационного развития страны на региональном и федеральном уровне
· Совершенствование нормативно-правовой базы в инновационной сфере
Государственная политика Российской Федерации направлена на формирования благоприятных условий для становления инновационно-ориентированного бизнеса.
ФЦП (федеральные целевые программы):
· ”Научные и научно-педагогические кадры 2009-2013 гг. ”
· ”Научно-техническая база 2007-2011 гг. ”
· ”Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 - 2013 гг.”
· ”Федеральная целевая программа развития информационной структуры в РФ 2008-2011 гг.”
· ”Федеральная целевая программа развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники 2008-2015 гг. ”
· ”Электронная Россия 2002-2011”
· ”Энергоэффективная экономика до 2011 г. ”
· ”Создание технопарков в сфере высоких технологий.”
Концепция “Долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2012года.”, разработанная министерством экономического развития, формулирует:
· основные направления долгосрочного социально-экономического развития страны с учетом вызовов предстоящего периода;
· стратегия достижения поставленных целей, включая способы, направления и этапы;
· формы и механизмы стратегического партнерства государства, бизнеса и общества;
· цели, целевые индикаторы, приоритеты и основные задачи долгосрочной государственной политики в социальной сфере, в сфере науки и технологий, а также структурных преобразований в экономике;
· цели и приоритеты внешнеэкономической политики;
· параметры пространственного развития российской экономики, цели и задачи территориального развития.
8. Общая теория управления, функции менеджмента.
Менеджмент — это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмент
Теория управления применяет научные методы анализа с целью выработки определенных методов и рекомендаций для практики управления.
5 основных школ менеджмента:
Школа научного управления (1895—1915) (Ф. У. Тейлор, Фрэнк и Лилия Гилбрет и Генри Гантт).
· Разработка оптимальных методов выполнения работы на базе научного изучения затрат времени, движений, усилий.
· Абсолютное следование разработанным стандартам.
· Подбор, обучение и расстановка рабочих на те рабочие места и задания, где они могут дать наибольшую пользу.
· Оплата по результатам труда: меньше результаты - меньше оплата; больше результаты - больше оплата.
· Использование функциональных менеджеров, осуществляющих контроль по специализированным направлениям.
· Поддержание дружеских отношений между рабочими и менеджерами с целью обеспечения возможности осуществления научного управления.
Классическая или административная школа (1920-1950) (А. Файоль, М. Вебер).
· Разделение труда
· Единоначалие
· Полномочия и ответственность
· Подчинение частных интересов общим
· Вознаграждение персонала
· Стабильность рабочего места для персонала
· Справедливость
Школа человеческих отношений (1930-1950) (Мери Паркер Фоллетт и Элтон Мэйо).
· Использование механизмов самоорганизации и внутреннего (группового и личностного) контроля за поведением и деятельностью работников
· Стимулирование процессов групповой динамики
· Демократизация управления
· Гуманизация труда
Школа поведенческих наук (1950) (П. Ф. Друкер, А. Х. Маслоу)
· Оказание работнику помощь
· Эффективное использование человеческих ресурсов
· Создание условий для реализации способностей каждого работника
· Использование достижений поведенческих наук
Количественная школа (1950) (Р. Л. Акофф)
Нацелена на использование математических методов при решении управленческих задач, моделирование, статистики, кибернетики.
Функции менеджмента:
· Планирование(непрерывный процесс изучения новых путей и методов совершенствования деятельности организации за счет выявленных возможностей, условий и факторов);
· организовывание(формирование структуры организации, а так же обеспечение всем необходимым для ее работы);
· мотивация(деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей);
· контроль(процесс обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными);
· координация(задача состоит в достижении согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей).