Персонал предприятия как объект управления

Под управлением персоналом в наиболее общем виде мы будем понимать выполняемую в организациях деятельность, которая способствует наиболее эффективному использованию людей (работников) для достижения организационных и личных целей.

Персонал как объект управления имеет собственные свойства (организационно-структурные, психологические, социальные и другие), требующие умелого учета в практической работе.

Рассмотрим основные свойства персонала как объекта управления.

Персонал как объект управления состоит из рабочих групп (трудовых коллективов), которые, в свою очередь, образуются из нескольких взаимодействующих сотрудников, каждый из которых является своеобразной личностью. В процессе решения совместных практических задач люди вступают в сложные отношения друг с другом и с группой в целом. Динамика взаимоотношений личности и группы представляется довольно сложной. Для понимания и оценки этих взаимоотношений следует учитывать как свойства личности, занимающей определенный статус и выполняющей определенную роль в группе, так и состав, содержание деятельности и уровень организации группы, атакже других более широких социальных объединений.

Управление персоналом состоит в осуществлении целенаправ­ленных воздействий на соответствующие его категории или на от­дельных работников с целью наиболее успешного решения стоящих перед предприятием задач. Эти воздействия осуществляются в форме принятия решений по персоналу, что является одной из важнейших особенностей управления социотехническими системами. Решения по персоналу направлены на:

1) формирование необходимой инфор­мационной базы (например, получение информации об изменении во времени эффективности функционирования тех или иных категорий персонала);

2) оптимизацию состава;

3) регламентацию деятельности(внутрифирменное взаимодействие);

4) разработку и совершенство­вание систем мотивации и др.

Принятие решений по персоналу вызывает ответную реакцию управляемого объекта. Очевидно, что эффективность такого взаимо­действия зависит от полноты, точности и качества принятого на ре­шения, на базе которого формируется ответная реакция. «Реализуется не то, что «командуется», а то, что «воспринимается» снизу».

Для принятия решений по персоналу предприятие использует все звенья своей организационной структуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: