Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на год, то для определения числа ТО за год, необходимо определить коэффициент перехода от цикла к году и сделать соответствующий пересчет.
, (1.12)
КамАЗ = = 0,27
ЗИЛ = = 0,27
Годовой пробег автомобиля:
, (1.13)
где Др.г – число дней работы предприятия в году;
α т – коэффициент технической готовности.
КамАЗ 305∙130 ∙ 0.94 = 37271км
ЗИЛ 305∙130 ∙ 0.952 = 37747 км
При расчете α т обычно учитываются простои подвижного состава, связанные с выводом автомобиля из эксплуатации, т. е. простои в КР, ТО-2 и ТР. Поэтому простои в ЕО и ТО-1, выполняемые в межсменное время, не учитываются. Удельный простой ДТО-ТР для автомобилей, работающих с прицепами, принимается, как для одиночных автомобилей, так как прицеп отделяется от автомобиля и ремонтируется отдельно.
С учетом простоя подвижного состава в КР коэффициент технической готовности определяется по формуле:
|
|
(1.14)
где Дк – простои автомобиля в КР.
ДТО-ТР – удельные простои автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега.
КамАЗ αт = = 0,94
ЗИЛ αт = = 0,952
Таким образом, в результате определения α т может быть подсчитано значение коэффициента перехода от цикла к году ηг для расчета годовой программы по ТО и КР (списаний) автомобилей.
Количество ТО и КР (списаний) автомобиля за год:
(1.15)
КамАЗ
= 33∙0,27 = 8,91
= 11∙0,27 = 2,97
= 1078∙0,27 = 291,06
= 70,4∙0,27= 19,008
NКРг=1∙0,27=0,27
ЗИЛ
= 33∙0,27 = 8,91
= 11∙0,27 = 2,97
= 1080∙0,27 = 291,6
= 70,4∙0,27= 19,008
NКРг = 1∙0,27=0,27
При известном списочном количестве автомобилей , количество ТО и КР (списаний) на весь парк в год составит:
; (1.16)
где – количество воздействий i-вида обслуживаний (КР (списаний),
ТО-1, ТО-2 и ЕО) одного автомобиля в год.
КамАЗ
= 8,91∙105 = 936
= 2,97∙105 = 311,8
= 291,06∙105 = 30561,3
= 19,008∙105 = 1995
=0,27∙105=28,35
ЗИЛ
= 8,91∙90 = 802
= 2,97∙90 = 267,3
= 291,6∙90 = 26244
=19,008∙90 = 1710
= 0,27∙90 = 24,3