Технико-экономическое обоснование проектных решений

В целях выявления технического уровня разработанного проекта производится оценка и сравнение полученных технико-экономических показателей данного проекта с эталонными.

Гипроавтотрансом разработаны и установлены следующие технико-экономические показатели: число производственных рабочих и рабочих постов на 1 автомобиль1, площадь производственно-складских, административно-бытовых помещений на 1 автомобиль (в м2), площадь стоянки на одно место хранения (в м2), площадь территории предприятия на 1 автомобиль (в м2). Кроме оценки проектов технико-экономические показатели используются для выполнения укрупненных расчетов при выборе путей развития и совершенствования производственно-технической базы предприятий, при определенной необходимости и целесообразности расширения и реконструкции АТП.

чел. (3.1)

где Руд, – число производственных рабочих на 1 автомобиль;

= 0,32 ∙1,08 ∙ 0,92 ∙ 1 ∙ 0,70 ∙ 1,16 ∙ 1,13 = 0,30

ед. (3.2)

где Худ –число и рабочих постов на 1 автомобиль;

= 0,10 ∙1,14 ∙ 0,88 ∙ 1 ∙ 0,89 ∙ 1,15 ∙ 1,1 = 0,12

м2 (3.3)

где Sуд.пр, – соответственно площади производственно складских помещений;

= 19 ∙ 1,12 ∙ 0,83 ∙ 1 ∙ 0,76 ∙ 1,15 ∙ 1,08 = 16,7

м2 (3.4)

где Sуд.ст, - площадь стоянки на 1 автомобиль;

= 37,20 ∙ 0,95 ∙ 1 ∙1,4 = 49,4

м2 (3.5)

где Sуд.вс – площадь вспомогательных помещений;

= 8,70∙1,14 ∙ 0,96 ∙ 1 ∙ 0,88 ∙ 1,08 ∙ 1,06 = 9,6

м2 (3.6)

где Sуд.т - площадь территории на 1 автомобиль;

= 120∙1,1 ∙ 0,9 ∙ 1 ∙ 0,92 ∙ 1,07 ∙ 1,04 = 121,7

(3.7)

(3.8)

(3.9)

(3.10)

(3.11)

(3.12)

где – тоже для эталонных условий.;

ΣР, ΣХ – соответственно количество работающих и количество постов

на проектируемом предприятии;

ΣSпр, ΣSст, ΣSвс, ΣSтр – соответственно площади производственно-

складских помещений, стоянки,

вспомогательных помещений и территории на

проектируемом предприятии.

= 0,07

= 8,5

= 42,3

= 6,6

= 125,7

Таблица 3.1

Технико-экономические показатели

Наименование показателей Значения показателей Сравнение показателей (ППЭ)100/ПЭ, %
Эталонные, ПЭ По проекту, ПП
Число производственных рабочих 0,30 0,30  
Число рабочих постов 0,12 0,10 -17
Площадь производственно-складских помещений, м2 16,7 8,5   -49
Площадь вспомогательных помещений, м2 9,6 6,6   -31
Площадь стоянки 49,4 42,3 -14
Площадь территории, м2 121,7 125,7  

На основании данных таблицы делаются выводы о прогрессивности принятых проектных решений. Для проектируемых АТП значения технико-экономических показателей, как правило, не должны отклоняться от эталонных на 10-20%. Если они превышают эталонные, то это свидетельствует о завышении для данного проекта числа производственных рабочих, числа рабочих постов и соответствующих площадей.

Проанализировав показатели, предлагается увеличить площадь производственно-складских помещений на 29%, площадь вспомогательных помещений на 9%. С учетом этих изменений производственный корпус составит 1944 м 2


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Технологическое проектирование (реконструкция) автотранспортных предприятий/ Под редакцией О.Ф.Данилова: Учебно-методическое пособие. –Тюмень: ТюмГНГУ, 1996.–245с.

2.Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1985.–231с.

3.ОНТП-01-91 Общесоюзные нормы технологического проектирования для предприятий автомобильного транспорта. ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР. – М., 1991.

4.Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Министерство автомобильного транспорта. 1988.

5.Приложения к методическим указаниям по выполнению курсового проекта.

6.Методические указания по выполнению курсового проекта, Тюмень 2006г.-60с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: