double arrow

Расчет площади зон ожидания и хранения


Укрупнено площадь зоны хранения , м2 , может быть определена по следующим формулам:

При хранении в закрытом помещении:

, (1,52)

где – площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;

КП – коэффициент плотности расстановки автомобилей.

Величина КПП зависит, от способа расстановки автомобилей и принимается равной 2,5-3,5.

(1,53)

КАМАЗ м2

ЗИЛ м2

При хранении в закрытом помещении:

КАМАЗ м2

ЗИЛ м2

Зоны хранения автомобилей КАМАЗ и ЗИЛ составляет: 8236,2 м2


РАЗРАБОТКА ПЛАНИРОВКИ АТП

Под планировкой АТП понимаются компоновка и взаимное расположение производственных, складских и административно-бытовых помещений на плане здания или отдельно стоящих зданий (сооружений), предназначенных для ТО, ТР и хранения подвижного состава.

Целью планировки является решение вопросов использования и застройки земельного участка, организации производственного процесса на территории предприятия, взаимного расположения зданий и сооружений, размещение рабочих постов и мест хранения подвижного состава.

2.1. Генеральный план

Генеральный план – это участок территории, отведенный под застройку, с указанием на нем зданий и сооружений по их габаритному очертанию, площадки для открытого хранения подвижного состава, основных и вспомогательных проездов и путей движения подвижного состава.




Перед разработкой генерального плана определяется перечень зданий и сооружений, размещенных на территории АТП их площади и размеры.

Состав и площадь основных производственных зданий, при условии одноэтажной блокированной застройки определяется по итогам технологического расчета. К ним необходимо добавить здания контрольно-пропускного пункта и административно-бытового корпуса, расчет которых ранее не выполнялся.

Расчет площади производственного корпуса:

2 (2.1)

= 0,12∙( 801,6 + 281 + 280,61 ) = 164м2

Площадь проезда составляет 10% от площади производственно-складских помещений.

2 (2.2)

0,1∙( 801,6 + 281 + 280,61) = 137 м2

2 (2.3)

= 801,6 + 281 + 164 + 280,61 + 137 = 1665 м2

Площадь, занимаемая административно-бытовым корпусом

2 (2.4)

где fуд.вс – удельная площадь вспомогательных помещений

на 1 автомобиль, м2/1авт..

Nэ – число этажей (принимать равным 2-4);

= = 926,3 м2

2 (2.5)

Sуд.вс – удельная площадь вспомогательных помещений

на 1 автомобиль для эталонных условий;

k1, k2, k3, k4, k6, k7,– коэффициенты корректирования Sуд.вс. на

проектные условия;

= 8,7 ∙ 1,14 ∙ 0,95 ∙ 1 ∙ 0,88 ∙ 1,08 ∙ 1,06 = 9,5 м2

Определения площади здания контрольно-технического пункта

Число постов:

, (2.6)

где Ап – часовая пропускная способность одного поста, авт/ч;

ТВ – продолжительность выпуска автомобилей на линию, час

=

Площадь контрольно-технического пункта приближенно равна:



2 (2.7)

где – площадь автомобиля в плане, м2,

= 4 ∙ 1 ∙ 16,7 = 66,8 м2

Fвсп = 926,3 + 66,8 + 164 + 137 = 1294 м2

Габаритные размеры и конфигурация производственного корпуса определяется его планировочным решением, поэтому планировка корпуса и генплана взаимосвязаны и их разработка ведется одновременно.

Необходимая площадь участка под эту застройку Fген.п, м2:

2 (2.8)

где Fi – площадь застройки другими, отдельно стоящими зданиями, м2;

К3 – плотность застройки, %.

FПР.К, FАБК, FКТП, FХ –площади застройки производственного корпуса,

АБК, КТП, площадь открытой стоянки хранения

автомобилей.

= = 24513 м2

2.2. Объемно-планировочные решения производственного корпуса

В плане здания располагаются все необходимые помещения зон, цехов, складов и др. помещений в соответствии технологическим тяготением друг к другу с учетом данных технологических расчета, санитарно-технических, противопожарных, строительных и других требований.

Зоны ЕОC и ЕОТ размещаются в крайних частях здания.

При выборе места расположения постов зон ТО-2 и ТР относительно окон предпочтение отдается первой. Посты и линии диагностирования Д-1 и Д-2 следует размещать в отдельных помещениях таким образом, чтобы после них автомобили могли проехать в любую производственную зону или на стоянку.









Сейчас читают про: