double arrow

Совершенная и несовершенная конкуренция

Соверш.конкур-я, представл собой соперничество многочисл.произведений, примерно равные объемы идентич.продукции.

Харак. черты сов.конкуренции:

-наличие больш.числа фирм, произв-х один и тот же тип товара, при этом фирма д.б. относительно небольших размеров, а объем ее произ-ва незначителен

-возм-ть своб.доступа товаропроизводителей к разл.произв.секретам

-однородность продукции, произв-х разл.фирмами

-хорош.знания рынка покупателями и продавцами, все субъекты рынка д.знать цены, спрос, предложение товаров на рынке

-своб.ценообраз-е, когда ни одна из фирм не имеет возм-ти контролировать цену на рынке из-за незначит.объема своей продукции.

Виды несовершенной конкуренции: монополия, монополистическая.конкуренция, олигополия.

Монополия

-единств.продавец.одна фирма произ-т продукцию.

-нет близких продуктов-заменителей

-диктуемая цена

-вступление в отрасль конкурентов заблокировано.

Признаки моноп.конкуренции:

-сущ-т довольно больш.число фирм, что огран-т контроль над ценой со стороны 1-го п/п-я

- отсут-т возможность тайного сговора

-эк.соперничество ведет за собой ценов.и неценов.конк-ю

-вступление в отрасль я/я относительно легким

-тип продукции дифференцирован

-неценов.конк-я осущ-ся при помощи рекламы торгов.знаков...

Олигополия хар-ся:

-наличие неск.фирм

-тип продукта м.б. стандартизированным или дифференцированным

-контроль над ценой

-наличие существ.препятствий при вступление фирм в отрасль

-типично неценно.конк-я, особ-но при дифф-ии цен.
Спрос. Предложение. Равновесная цена.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: