double arrow

ВВЕДЕНИЕ. Практикум по изучению дисциплины


ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА.

Древний Восток

Практикум по изучению дисциплины

для студентов направления подготовки 030600.62 «История»

(профили «историческое краеведение»,

«историко – культурный туризм»).

Тольятти, 2014.

УДК

ББК

И

Рецензенты: Гуров Владимир Алексеевич, к.и.н., доцент кафедры «История и философия» Гуманитарно-педагогического института Тольяттинского государственного университета;

И - История Древнего мира. Древний Восток: практикум по изучению дисциплины для студентов направления подготовки 030600.62 «история» (профили «историческое краеведение», «историко – культурный туризм»).

/ авт.-сост. Т.Н. Козловская. – Тольятти: ТГУ, 2014. - 94 с.

Практикум по учебному курсу «История Древнего мира» направлено на помощь студентам направления подготовки «История» в организации их самостоятельной работе по подготовке к семинарским занятиям и итоговому тестированию.

Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом

© Тольяттинский государственный университет

© Т.Н. Козловская, 2014.


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 4

Программа семинарских занятий. 6




Вопросы к экзаменам.. 73

Глоссарий. 75

Содержание и методические рекомендации. 81

По выполнению САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 81

Литература. 85

КЛЮЧИ К ТЕСТАМ... 92


ВВЕДЕНИЕ

Учебное пособие предназначено для студентов бакалавриата направления подготовки «История» (профили «историческое краеведение», «историко – культурный туризм»). Подготовлено в соответствии с программой учебного курса «История Древнего мира».

Цель настоящего учебного пособия – помочь студентам - историкам очной формы обучения в освоении материала учебного курса «История Древнего мира», получении необходимых представлений об осо­бенностях развития и функционирования древних обществ как первого этапа становления государственности. Необходимо оказать помощь студентам в ознакомилении с особенностями исторического и культур­ного развития государственных образований Древнего Востока, а также сформировать умения и навыки работы с историческими источника­ми и комплексом литературы по указанному периоду, позволяющие им самостоя­тельно работать с указанными видами источников и литературы.

Содержание учебно-методического пособия полностью соответствует структуре учебного курса «История Древнего мира». Пособие содержит программы семинарских занятий, глоссарий, списки рекомендованной литературы по темам, перечень internet-ресурсов, тесты, содержание и методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы.

В рамках семинарских занятий студенты углубляют свои знания по курсу, приобретают навыки самостоятельной работы с историческими источниками и специальной литературой. Подготовку к семинарским занятиям следует начинать с ознакомления с материалами учебника по теме. Далее необходимо приступить к изучению фундаментальной монографической литературы, а также статей, опубликованных в журнале «Вестник Древней истории». Особое внимание следует уделить анализу исторических источников, опубликованных в сборниках и хрестоматиях.



Изучение широкого спектра специальной литературы и материалов исторических источников позволит студентам углубить знания по темам курса и сформировать самостоятельный взгляд на исторические события.

Порядок организации обучения и выставления оценки по курсу

Курс состоит из двух разделов:

1. История стран Древнего Востока.

2. История Древней Греции и Древнего Рима.

В настоящем практикуме отражены программы семинарских занятий к разделу «История Древнего Востока».

При изучении курса значительное внимание уделено организации самостоятельной работы студентов. По каждому разделу предусмотрены следующие виды работ:

· конспектирование специальной научной литературы;



· устная работа на семинарских занятиях (участие в «круглых столах», семинарах-беседах и т.п.);

· выполнение письменных проблемно-логических заданий;

· подготовка индивидуальных устных сообщений,

· тестирование по разделам курса.

Для допуска к итоговому контролю (экзамену) студент обязан:

1. Выступать устно и принимать участие в обсуждении вопросов в рамках семинарских занятий из каждого раздела.

2. Выполнить все проблемно-логические задания в письменной форме.

3. Подготовить и выступить с двумя устными сообщениями по курсу.

4. Выполнить на положительные оценки текущее тестирование (проводятся на семинарском занятии по окончании каждой отдельной темы).

Таким образом, данное учебное пособие содержит комплексный информационный материал для изучения учебного курса «История Древнего мира».







Сейчас читают про: