Методические рекомендации по изучению темы. При освоении темы необходимо

При освоении темы необходимо:

· изучить учебный материал в учебнике;

· ознакомившись с историческими источниками и дополнительной литературой, подготовить ответы на учебные вопросы семинара (на усмотрение студента ответ может быть подготовлен устно или письменно в виде конспекта);

· письменно выполнить задание;

· подготовить индивидуальные сообщения по теме (по согласованию с преподавателем)

· выполнить тест по теме.

Вопросы:

1. Основные источники по истории Древнего Египта. Общая характеристика.

2. Классификация письменных источников истории Древнего Египта.

3. Значение археологических материалов и памятников материальной культуры в воссоздании истории Древнего Египта.

4. История Египта в произведениях античных авторов.

5. Развитие западной египтологии.

6. Русская дореволюционная и советская египтология.

Литература:

1) Раздел I: История Древнего Египта // История Древнего Востока: учеб. изд. / под ред. В.И. Кузищина. – Режим доступа: www.bibliotekar.ru/polk17/index.html. – Загл. с экрана. (Дата обращения: 01.08.2014).

2) История мировых цивилизаций: учеб. пособие / [Г. В. Драч и др.]; под науч. ред. Г. В. Драча, Т. С. Паниотовой. – Москва: КНОРУС, 2012. – 464 с.

3) Крол, А. А. Хебсед и становление древнеегипетского государства / А.А. Крол. // ВДИ. – 2001. - № 4. – С. 3–11.

4) Сказки Древнего Египта. – М., 1998.

5) Источниковедение по истории Древнего Востока. – М., 1984.

6) Коростовцев, М.А. Литература Древнего Египта / М.А. Коростовцев // История всемирной литературы. – М., 1983. – Т. 1.

7) История древнего мира: Восток, Греция, Рим: учеб. пособие / И. А. Ладынин и др. - М.: ACT: СЛОВО: Полиграфия, 2010. - 575 с.

Темы устного сообщения:

Ж. Ф. Шампольон – выдающийся французский египтолог.

«История» Манефона - образец исторической мысли древних египтян.

«Поучения» и «пророчества» как исторические источники.

Вопросы теста:

1. Укажите столицу Египта в периоды Раннего и Древнего царств

· Каир · Ахетатон · Фивы · Мемфис · Хараппа · Гелиополь  

2. В какой период развития Египта началось строительство пирамид:

· древнее царство · новое царство · среднее царство · позднее царство · раннее царство

3. Учёный, заложивший основы египтологии

· Лепсиус

· Питри

· Шампольон

· Тураев

4. Древнеегипетское государство было образовано на основе:

· активной торговли

· активной завоевательной политики

· ирригационной системе землевладения в долине Нила

5. Первым объединителем Египта и основателем династии считается:

· фараон Джосер

· царь Нижнего Египта, имя которого не известно

· царь Верхнего Египта Менес

6. Древний Египет как государство прекратил свое существование в результате:

· персидского завоевания в 525 г. до н.э.

· войн с Ассирией в 674 – 665 гг. до н.э.

· нашествия ливийских племен и народов моря в XII в. до н.э.

7. Наиболее значимый период в истории Древнего Египта:

· Позднее царство

· Среднее царство

· Новое царство

8. Работники вельможных хозяйств в Древнем Египте:

· хентиуше

· Баки

· хемуу

9. Ном в Древнем Египте - это:

· сословие

· денежная единица

· единица административно-территориального деления

10. Кто из ученых сумел расшифровать египетские иероглифы

· Эхнатон

· Геродот

· Шампольон

Тема семинарского занятия № 7.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: