Методические рекомендации по изучению темы. При освоении темы необходимо

При освоении темы необходимо:

· изучить учебный материал в учебнике;

· ознакомившись с историческими источниками и дополнительной литературой, подготовить ответы на учебные вопросы семинара (на усмотрение студента ответ может быть подготовлен устно или письменно в виде конспекта);

· письменно выполнить задание;

· подготовить индивидуальные сообщения по теме (по согласованию с преподавателем)

· выполнить тест по теме.

Вопросы:

1. Характеристика «Законов Ману».

2. Характеристика «Артхашастры».

3. Рабство в Древней Индии.

4. Особенности социального строя: варны, сельская община, положение женщины.

5. Государственное устройство Древней Индии в маурийскую эпоху

Литература:

1) Бонгард-Левин, Г.М. Индия в древности / Г.М. Бонгард-Левин, Г.Ф. Ильин. - М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1985. - Гл. 12, 13, 14.

2) Вигасин, А.А. О государственности в древней Индии / А.А. Вигасин // Вестник Древней истории. – 1990. - № 1. - С. 99-101.

3) Вигасин, А.А. «Перипл Эритрейского моря» и политическая карта Индии / А.А. Вигасин // Вестник Древней истории. – 2001. - № 1. С. 3 – 13.

4) Бухарин, М. Д. Первые индийские царские династии в эпической, пуранической и античной литературной традициях / М.Д. Бухарин // ВДИ. – 2001. № 4. – С. 88–103.

5) Самозванцев, А. М. Проблемы древнеиндийского права / А.М. Самозванцев // ВДИ. – 2001. - № 4. – С. 104–126.

6) Раздел IV. Южная Азия в древности // История Древнего Востока: учеб. изд. /под ред. В.И. Кузищина. – Режим доступа: www.bibliotekar.ru/polk17/index.html. – Загл. с экрана. (Дата обращения: 01.08.2014).

Проблемно-логическое задание:

· Прочтите рекомендованную литературу и выявите все возможные последствия низкой социальной мобильности в кастовой системе Индии.

Темы устного сообщения:

Ашока - III император империи Маурьев (273 до н. э. — 232 до н. э.).

Вопросы теста:

1. Трактат о религиозно-моральном долге-драхме:

· Законы Ману

· Артхашастра

· Камасутра

· Махабхарата

2. Ученый, в работах которого впервые была поставлена проблема рабовладельческих отношений в Древней Индии:

· Ильин

· Бонгард-Левин

· Ольденбург

· Щербатый

3. При каком правителе держава Маурьев достигла своего наивысшего расцвета:

· Чандрагупта

· Магадха

· Раджа

· Ашока

4. Назовите завоевателей, которые первыми в середине I в. до н. э. начали вторжение в северо-западную Индию:

· саки

· шаки

· греко-бактрийцы

· сарматы

5. Каста жрецов и царей в Древней Индии:

· кшатрии

· вайшие

· брахманы

· шудры

6. Период в истории Древней Индии, характеризующийся тенденцией к политической и экономической консолидации, интенсивным строительством и ростом городов, развитием товарно-денежных отношений:

· период Индской цивилизации

· Ведийский период

· Буддийский период

7. Отличительной чертой политики династии Маурьев в Индии (317 – 180 гг. до н.э.) было:

· активная завоевательная политика

· покровительство торгово-ремесленной прослойке

· покровительство нетрадиционным решениями, главным образом, буддизму

8. Ганапати в Древней Индии - это:

· везир

· военоначальник

· вождь общины

· министр

9. Держава Маурьев существовала:

· с конца V в. до н.э. до конца I в. до н.э.

· с конца VI в. до н.э. до конца I в. до н.э.

· с конца III в. до н.э. до конца I в. до н.э.

10. Выдающийся правитель Древней Индии:

· Каутилье

· Тутмос III

· Ашока

11. Автор трактата «Артхашастра»:

· Ашока

· Тутмос III

· Каутилье

Тема семинарского занятия № 16.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: