Несмотря на все бесчисленное многообразие идей, форм, колеров, композиций и стилей, структура логотипа сводится к трем основным схемам построения.
Схема первая (1):
Фирменный шрифт, словесный знак - словесный знак, название фирмы, выполненное специально спроектированным шрифтом или путем адаптации уже существующего шрифта для данной конкретной фирмы-заказчика.
При этом возможно:
1. простое (обычное) начертание шрифта
2. введение в шрифт, как элемент композиции, элемента знаковости путем художественного изменения/деформации части шрифта, одной буквы шрифта или части буквы
3. адаптация шрифта до уровня знака
Схема вторая (2):
Фирменный знак, графический символ - логотип - символ, специально подобранный и спроектированный для данной фирмы-заказчика с целью добиться уникальности, узнаваемости, привлекательности, запоминаемости. Иногда в качестве знака может выступать фирменный шрифт, художественно измененный до придания графемам черт знаковости.
При этом возможно:
|
|
1. абстрагируется конкретное изображение объекта/вещи
2. модифицируется шрифтовая графема или создается композиция из шрифтов
3. применяется композиция шрифт+обьект
4. создается ассоциативная абстракция
Схема третья (3):
Фирменный блок, комбинация - совокупность фирменного шрифта и фирменного знака. При этом совсем не обязательно, что знак и шрифт всегда должны использоваться вместе. При проектировании фирменного блока, необходимо определить какой из двух компонентов композиции будет доминантой.
При этом возможно:
1. использование фирменного блока (композиция частей: логотип+шрифт)
2. использовать по усмотрению фирменный знак-логотип отдельно от фирменного шрифта и наоборот
Все логотипы в плане колера нужно проектировать с учетом изменяющейся среды обитания, в которой они (логотипы) вынуждены будут находиться. По этому желательно предусмотреть как полихромный, так и монохромный варианты фирменного знака. Или постараться выбрать максимально универсальный цвет/оттенок колера.
Примеры крайне неудачных логотипов:
Грубые ошибки:
1. перенасыщенность информацией
2. низкий уровень абстракции
3. непродуманное расположение композиционного центра
4. непродуманное направление динамики
5. неуниверсальность в плане использования в разных рекламных ситуациях
6. непродуманная композиция
И независимо от того, какую схему логотипа вы выбрали, вам необходимо спроектировать его правильно. Вызываемые логотипом ассоциации не должны нести негативных или нежелательных эмоций.