Структура логотипа. Цвет в логотипе

Несмотря на все бесчисленное многообразие идей, форм, колеров, композиций и стилей, структура логотипа сводится к трем основным схемам построения.
Схема первая (1):

Фирменный шрифт, словесный знак - словесный знак, название фирмы, выполненное специально спроектированным шрифтом или путем адаптации уже существующего шрифта для данной конкретной фирмы-заказчика.

При этом возможно:

1. простое (обычное) начертание шрифта

2. введение в шрифт, как элемент композиции, элемента знаковости путем художественного изменения/деформации части шрифта, одной буквы шрифта или части буквы

3. адаптация шрифта до уровня знака

Схема вторая (2):

Фирменный знак, графический символ - логотип - символ, специально подобранный и спроектированный для данной фирмы-заказчика с целью добиться уникальности, узнаваемости, привлекательности, запоминаемости. Иногда в качестве знака может выступать фирменный шрифт, художественно измененный до придания графемам черт знаковости.

При этом возможно:

1. абстрагируется конкретное изображение объекта/вещи

2. модифицируется шрифтовая графема или создается композиция из шрифтов
3. применяется композиция шрифт+обьект

4. создается ассоциативная абстракция

Схема третья (3):

Фирменный блок, комбинация - совокупность фирменного шрифта и фирменного знака. При этом совсем не обязательно, что знак и шрифт всегда должны использоваться вместе. При проектировании фирменного блока, необходимо определить какой из двух компонентов композиции будет доминантой.


При этом возможно:

1. использование фирменного блока (композиция частей: логотип+шрифт)

2. использовать по усмотрению фирменный знак-логотип отдельно от фирменного шрифта и наоборот

Все логотипы в плане колера нужно проектировать с учетом изменяющейся среды обитания, в которой они (логотипы) вынуждены будут находиться. По этому желательно предусмотреть как полихромный, так и монохромный варианты фирменного знака. Или постараться выбрать максимально универсальный цвет/оттенок колера.

Примеры крайне неудачных логотипов:

Грубые ошибки:

1. перенасыщенность информацией

2. низкий уровень абстракции

3. непродуманное расположение композиционного центра

4. непродуманное направление динамики

5. неуниверсальность в плане использования в разных рекламных ситуациях

6. непродуманная композиция

И независимо от того, какую схему логотипа вы выбрали, вам необходимо спроектировать его правильно. Вызываемые логотипом ассоциации не должны нести негативных или нежелательных эмоций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: