Требования к логотипу

Логотип

Разработка и регистрация ТЗ

Отношения, которые возникают в связи с приобретением и осуществлением права собственности на ТЗ в России определяет закон РФ «О ТЗ, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» 3520-1 от 23.09.92, действует с изменениями, внесенными от 27.12.00г. В законе определяются правовые требования к ТЗ. В соответствии с ним не могут получить правовой защиты обозначения: гербы, гос. флаги, официальные эмблемы, знаки, вводящие в заблуждение, знаки, напоминающие знаки известных фирм, официальные названия государств, эмблемы, сокращения и полные наименования межправительственных и международных организаций, знаки, противоречащие морали.

ТЗ, утвержденный за фирмой в установленном порядке обладает:

новизна идеи, индивидуальность, эстетичность, лаконичность, способность к адаптации, технологичность, недвусмысленность, удобопроизносимость.

После того, как ТЗ зарегистрирован, права его владельца находятся под защитой государства.

В отечественной практике нашествие ТЗ началось в 1992 г. В этом году в государственную патентную экспертизу ВННН было подано более 30 тыс. заявок на утверждение ТЗ.

Срок подачи заявки до принятия решения о регистрации ТЗ составляет около 6 месяцев. За это время проводится всесторонняя экспертиза.

Эти требования утверждены госкомитетом СССР «по делам открытий, изобретений, 08.01.74 г. в положениях о ТЗ».

Это фирменная шрифтовая надпись (лат. «логос» - слово, «типос» - отпечаток).

Логотип – это оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, товарной группы, производимой данной организацией одного конкретного выпускаемого товара или продукта.

Значение логотипов заключается в том, что они, как правило, служат словесным знаком предприятия, подкрепляя существующий графический знак, и несут особую нагрузку, если графического товарного знака нет.

В настоящее время происходит инфляция – обесценивание графического товарного знака, т.к. большое количество фирм породило множество графических знаков.

Идентификация (вычленение) их становится очень сложной. Логотип хорошо сконструированный, имеющий орфоэпическое подкрепление (звуковое, произносительное), которое хорошо идентифицируется.

Шрифт м/б авторским, специально разработанным (Лукойл) или взятым из уже существующих шрифтов.

Шрифт написания логотипов д/б закреплен навсегда, т.к. шрифт, его визуальность, координирует всю систему ФС.

Логотип д/б коротким, простым, звучным, легким для запоминания. Он должен отличаться от логотипов др. предприятий, не представлять собой стертое от многочисленных потребителей слово.

Логотип должен исключать всякую двусмысленность, звучать, эстетично адаптируясь к любому существующему языку. Должен хорошо читаться.

Логотип не должен иметь более 4-7 букв (избегаются шипящие). С точки зрения интернациональности в логотипе требуется исключить буквы – «ш, щ, ц, ч, ж, ф».

Логотип д/б привлекателен, охраноспособен, адекватен формируемому образу предприятия. Логотип д/б так графически разработан, чтобы выглядеть современно в течение длительного времени.

Логотип должен работать в самых различных ситуациях. В контексте рекламных объявлений он не должен терять своей функции идентификации.

Регистрация Л как и ТЗ в черно-белом изображении, позволяя в дальнейшем моделировать цвет.

Логотип часто просто заменяет ТЗ. Он должен действовать по системе правил, сформулированных группой специалистов компании (Coca Cola):

- логотип должен всегда выделяться из текста (либо с помощью кавычек, либо с помощью прописных букв, курсива или иного типографического способа). Причем выбранный единожды способ должен повторяться всегда;

- первое употребление логотипа в любом тексте должно сопровождаться информацией о принадлежности предприятия и о том, что логотип зарегистрирован;

- зарегистрированный Л д/б снабжен при первых употреблениях его значками, которые относятся к ТЗ (ТМ, R или любым знаком, имеющимся в стране употребления);

- если Л используется в качестве ТЗ, то нежелательно его склонять по падежам;

- если Л используется в качестве ТЗ, то его функции полностью совпадают с функциями, закрепленными за ТЗ, и можно сказать, что Л – это второй ТЗ.

Использование Л в ФС дает возможность беспредельного тиражирования его там, где можно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: