double arrow

Создание логотипа


Логотип служит основой, главным графическим элементом web-страницы. На сайте логотип, повторяющийся на каждой странице, объединяет дизайн сайта.

Свойства логотипа:

Узнаваемость. Легкость запоминания и последующего узнавания.

Оригинальность ( необычность, неправильность).

Компактность.. Один и тот же логотип должен хорошо смотреться и на экране компьютера, и на фирменном бланке, и на черно-белой странице факса.

Иллюстративность. Смысловая нагрузка знака должна соотноситься с тем объектом реального мира, которому этот знак принадлежит.

Композиционно большинство логотипов состоят из двух частей: графического знака и подписи. Психологическая модель восприятия информации человеком требует размещения текста справа или снизу от графики.

Форма. Форме должна быть присуща рукотворность, безошибочно опознаваемая искусственность. Пример символ вместо буквы, орифлейм..

Шрифт.Для логотипов хорошо подходят рубленые шрифты, которые хорошо читаются в любом размере и сочетаются с любой графикой.

Цвет.Хороший логотип не должен существенно зависеть от цветового аспекта. Большинство логотипов используют только один цвет на все элементы или же два цвета, один из которых черный или белый.

Текстура. В логотипах безусловно недопустимы ни фотографика, материальные текстуры (облака, бумага, кирпич и т.п.), ни текстурная трехмерность. Логотип должен быть закрашен плоским цветом.

Выбор цветовой гаммы сайта

Принцип единства требует, чтобы используемые цвета были как можно ближе друг к другу, а в идеале представляли бы собой один и тот же цвет. .

Тон. Нельзя пользоваться цветами, расположенными слишком близко друг к другу на цветовом круге. Прямо противоположные цвета тоже редко образуют гармоничные пары. Лучше всего гармонируют друг с другом цвета, расположенные приблизительно на расстоянии четверти окружности друг от друга. Кроме того, два теплых или холодных цвета вызывают большее сходство друг с другом, чем цвета из противоположных полушарий.

Любая страница складывается прежде всего из трех элементов — фон, текст и гиперссылки, — которые занимают в композиции разные площади и выполняют разные функции.

Первое требование к паре цветов для фона и текста — достаточный контраст между ними, необходимый для комфортного, неутомительного чтения. Для эффективного опознавания ссылки должны иметь более заметный цвет, чем основной текст.

Рисунок заднего фона

Задний фон на сайте не должен служить носителем информации и обязан ограничиться чисто декоративными функциями.

Простейший способ изготовления фона — взять средних размеров изображение с близкими к квадрату пропорциями и позволить браузеру размножить эту картинку по горизонтали и вертикали. Такого рода фоны регулярно встречаются на любительских страницах, причем их тематика, как правило, ограничивается материальными текстурами: небо с облаками, мраморные разводы или мятая бумага.

Минусы

— материальная текстура не имеет ничего общего с содержимым самой страницы;

— текст на пестром фоне читается с трудом.

- узнаваемость подобных текстур. У постоянного пользователя Интернет очень быстро складывается пренебрежительное отношение к «кирпично-облачным» страницам.

Более профессиональный и довольно распространенный вариант — фоны, размножаемые только по одному измерению. Обычно используют узкую горизонтальную полоску, длины которой хватит на весь экран при любом приемлемом разрешении. Например, можно выделить область левосторонней навигации, оставив темную область в левой части такой полоски. Фоны, размножаемые по вертикали, используются реже.

Самый интересный тип фоновых изображений — неповторяющиеся фоны, настолько большие, что браузеру не нужно размножать их ни по горизонтали, ни по вертикали. Из-за того, что позиционировать фон относительно содержимого страницы с точностью до пикселя невозможно, обычно используются бледные, свободных очертаний формы, не мешающие чтению и не отвлекающие от текста. Классический пример: изображение дымка от чашки кофе на сайте, посвященном Java.

11. Процесс разработки web-узла. Обследование предметной области.


Сейчас читают про: