Основными методами (технологиями) обучения, адекватно отвечающими целям изучения данной дисциплины, являются:
1. Проблемное обучение (проблемное изложение, частично-поисковый и исследовательский методы).
2. Технология обучения как учебное исследование.
3. Коммуникативные технологии, основанные на активных формах и методах обучения (мозговой штурм, дискуссия, пресс-конференция, спор-диалог, учебные дебаты, круглый стол и др.).
4. Игровые технологии (деловые, ролевые, имитационные игры).
5. Контролируемая самостоятельная работа студентов.
Методы воспитания:
1. Методы убеждений, с помощью которых у обучаемых формируются взгляды, представления, понятия, происходит оперативный обмен информацией (внушение, повествование, диалог, доказательство, призывы, убеждение);
2. Методы упражнений – различные виды заданий на индивидуальную и групповую деятельность в виде поручений, требований, состязания, показа образцов и примера, создание ситуаций успеха, с помощью которых у обучающихся вырабатываются навыки ведения бухгалтерского учета в системе автоматизированной обработки информации.
|
|
3. Методы оценки и самооценки, с помощью которых производится оценка выполнения программных заданий на семинарских и практических занятиях, подготовка рефератов и докладов, стимулирование деятельности, оказывается помощь воспитуемым в саморегуляции их поведения (критика, поощрение, замечания, наказания, ситуации доверия, контроля, самоконтроля, самокритики).
Формы обучения и воспитания:
коллективная;
групповая;
индивидуальная.
Требования к организации самостоятельной работы обучающихся
Самостоятельная работа по дисциплине «Бухгалтерский учет в системе автоматизированной обработки информации» представляет собой изучение теоретического и практического материала по ведению бухгалтерского учета с помощью программного обеспечения и его конспектирования, решения задач по учету хозяйственных операций, составлению бухгалтерской отчетности, подготовка рефератов и решение тестовых заданий.
Требования к организации управляемой самостоятельной работы, срокам и формам отчетности разрабатываются кафедрой и формулируются в методических рекомендациях, ежегодно обновляемых с учетом современного состояния науки и практики.
Количественные результаты управляемой самостоятельной работы учитываются как составная часть итоговой оценки по дисциплине.