Изучив дисциплину “Бухгалтерский учет в системе автоматизированной обработки информации” специалист должен
иметь представление:
· о роли и месте автоматизированных систем в управлении экономическими объектами;
· о механизмах интеграции в рамках комплексных информационных систем задач учета, анализа, контроля, планирования, делопроизводства;
· о проектировании систем автоматизированной обработки учетной информации;
знать:
· теоретические основы и базовые понятия технологий автоматизированной обработки учетно-аналитической информации;
· виды обеспечения АИСБУ;
· назначение и технологические особенности функционирования отдельных прикладных программ автоматизации бухгалтерского учета;
· историю возникновения и тенденции развития АИСБУ;
владеть:
· навыками формализации учетных задач для алгоритмизации учетного процесса;
· приемами автоматизированного формирования и анализа учетной и отчетной информации для принятия обоснованных управленческих решений;
|
|
· методами анализа и выбора программ для различных субъектов хозяйствования.
уметь:
· использовать приемы выполнения технологических процедур: настройки параметров систем автоматизации учета, ввода и обработки учетной информации, формирования отчетных документов и другие;
· реализовывать функциональные возможности программ для решения бухгалтерских задач.
иметь опыт:
· квалифицированного использования программ автоматизации бухгалтерского учета;
· выполнения учетных работ по отдельным участкам учета при использовании конкретных программ.
При подготовке специалиста обеспечивается формирование следующих групп компетенций:
академических компетенций, включающих знания и умения по изученным дисциплинам, способности иумения к обучению;
социально-личностных компетенций, включающих культурно-ценностные ориентации, знание идеологических, нравственных ценностей общества и государства и умение следовать им;
профессиональных компетенций, включающих знания и умения формулировать проблемы, решать задачи, разрабатывать планы и обеспечивать их выполнение в избранной сфере профессиональной деятельности.
Требования к академическим компетенциям:
Выпускник должен обладать следующими академическими компетенциями:
· владеть и применять на практике базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач в области бухгалтерского учета, экономического анализа, контроля и аудита;
· владеть системным и сравнительным анализом законодательных норм, регулирующих сферу бухгалтерского учета, экономического анализа, контроля и аудита;
|
|
· владеть исследовательскими навыками решения проблем в области организации и методики бухгалтерского учета, анализа и аудита;
· уметь работать самостоятельно с нормативными и законодательными документами в области бухгалтерского учета, анализа и аудита;
· владеть междисциплинарным комплексным подходом при решении проблем, связанных с осуществлением функций бухгалтера-аналитика, аудитора (ревизора), эксперта-консультанта, и т. д.;
· иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером с использованием профессиональных пакетов прикладных программ;
· иметь лингвистические навыки для осуществления деловой переписки, обращения в вышестоящие органы, ответов на устные и письменные запросы, подготовки необходимых справок, отчетов и т. д.;
· уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей профессиональной деятельности.
Требования к социально-личностным компетенциям:
· обладать качествами гражданственности, высоким чувством патриотизма и любви к Родине;
· быть способным к социальному взаимодействию;
· обладать способностью к межличностным коммуникациям;
· владеть навыками здоровьесбережения;
· быть способным к критике и самокритике (критическое мышление);
· уметь работать в команде и глубоко осознавать общегражданские цели своей профессиональной деятельности;
· знать идеологические, моральные, нравственные ценности государства и уметь следовать им.
Требования к профессиональным компетенциям:
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями по видам деятельности, быть способным:
организационно-управленческая деятельность:
· работать с юридической литературой, гражданским и трудовым
законодательством;
· организовывать работу малых коллективов исполнителей для достижения поставленных целей;
· планировать фонд заработной платы;
· контролировать и поддерживать трудовую и производственную дисциплину;
· составлять документацию (графики работ, инструкции, планы, заявки, деловые письма и т.п.), а также отчетную документацию по установленным формам;
· взаимодействовать со специалистами смежных профилей;
· анализировать и оценивать собранные данные;
· разрабатывать, представлять и согласовывать представляемые материалы;
· вести переговоры, разрабатывать контракты с другими заинтересованными участниками;
· готовить доклады, материалы к презентациям;
· пользоваться глобальными информационными ресурсами;
· владеть современными средствами телекоммуникаций;
учетно-аналитическая деятельность:
· владеть теоретическими основами организации бухгалтерского учета;
· знать и применять законодательные и нормативные акты по вопросам учета, отчетности, анализа и контроля;
· знать правила документирования фактов хозяйственной деятельности;
· владеть правилами заполнения и обработки бухгалтерских документов;
· владеть теоретическими основами анализа хозяйственной деятельности, его методами, приемами и методиками;
· знать принципы и методы организации бухгалтерского учета, анализа и аудита;
· уметь систематизировать учетно-аналитические и статистические материалы, характеризующие количественные и качественные показатели деятельности предприятия (организации) и его подразделений;
· изучать результаты работы предприятия и его структурных подразделений и сопоставлять их с показателями других предприятий;
· уметь выявлять внутрихозяйственные резервы и разрабатывать мероприятия по их использованию;
· уметь проводить оперативный экономический анализ хода выполнения плановых заданий и мероприятий по использованию резервов повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности;
|
|
· уметь разрабатывать предложения по внесению соответствующих корректировок в планы организации и отдельных подразделений в случае изменения производственно-хозяйственной ситуации и законодательства;
· изучать и распространять передовой опыт учетно-аналитической деятельности структурных подразделений предприятия;
· владеть теоретическими основами и практическими навыками компьютерной обработки учетно-аналитической информации;
контрольно-ревизионная, аудиторская деятельность:
· знать и уметь применять методику организации и порядок проведения судебно-бухгалтерской экспертизы;
· владеть методикой организации и проведения контрольно-ревизионной работы финансово-хозяйственной деятельности;
· знать и владеть методами и приемами комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности и потенциального банкротства;
· владеть методическими приемами и способами документального контроля и правилами реализации его результатов;
· знать правила и владеть методами составления и утверждения бухгалтерской отчетности;
· владеть методами обеспечения сохранности данных в условиях компьютерной обработки информации;
производственно-хозяйственная деятельность:
· знать основные стадии производственно-хозяйственной деятельности организации (предприятия), включая: исследования и разработки, производство, маркетинг, формирование и использование ресурсов, продвижение товара;
· знать основные принципы составления оперативных графиков выпуска продукции и методы контроля над их выполнением;
· принимать участие в разработке нормативов для оперативно-календарного планирования;
· осуществлять документальный оперативный контроль над ходом производства, за обеспеченностью производства инструментом, материалами, за выполнением работ по внутрипроизводственной кооперации;
· анализировать использование производственной мощности, выявлять узкие места, обосновывать предложения по их устранению;
|
|
· принимать участие в проведении анализа деятельности организации и ее структурных подразделений по основным экономическим показателям;
научно-исследовательская деятельность:
· разрабатывать рабочие планы и программы проведения научных исследований в области теории, методологии, методики и организации бухгалтерского учета, экономического анализа, ревизии и аудита;
· разрабатывать учетно-аналитический инструментарий проводимых исследований, анализировать их результаты; готовить данные для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;
· собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать информацию по теме исследования, выбирать оптимальные методы и средства решения научно-исследовательских задач;
· проводить самостоятельные научные исследования, связанные с проблемами бухгалтерского учета, анализа и аудита в Республики Беларусь;
инновационная деятельность:
· осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по перспективам развития отрасли, инновационным технологиям, проектам и решениям;
· определять цели инноваций и способы их достижения;
· работать с научной, технической и патентной литературой;
· разрабатывать бизнес-планы создания новых технологий;
· оценивать конкурентоспособность и экономическую эффективность разрабатываемых технологий;
· применять методы анализа и организации внедрения инноваций.