Требования к освоению учебной дисциплины. Изучив дисциплину “Бухгалтерский учет в системе автоматизированной обработки информации” специалист должен

Изучив дисциплину “Бухгалтерский учет в системе автоматизированной обработки информации” специалист должен

иметь представление:

· о роли и месте автоматизированных систем в управлении экономическими объектами;

· о механизмах интеграции в рамках комплексных информационных систем задач учета, анализа, контроля, планирования, делопроизводства;

· о проектировании систем автоматизированной обработки учетной информации;

знать:

· теоретические основы и базовые понятия технологий автоматизированной обработки учетно-аналитической информации;

· виды обеспечения АИСБУ;

· назначение и технологические особенности функционирования отдельных прикладных программ автоматизации бухгалтерского учета;

· историю возникновения и тенденции развития АИСБУ;

владеть:

· навыками формализации учетных задач для алгоритмизации учетного процесса;

· приемами автоматизированного формирования и анализа учетной и отчетной информации для принятия обоснованных управленческих решений;

· методами анализа и выбора программ для различных субъектов хозяйствования.

уметь:

· использовать приемы выполнения технологических процедур: настройки параметров систем автоматизации учета, ввода и обработки учетной информации, формирования отчетных документов и другие;

· реализовывать функциональные возможности программ для решения бухгалтерских задач.

иметь опыт:

· квалифицированного использования программ автоматизации бухгалтерского учета;

· выполнения учетных работ по отдельным участкам учета при использовании конкретных программ.

При подготовке специалиста обеспечивается формирование следующих групп компетенций:

академических компетенций, включающих знания и умения по изученным дисциплинам, способности иумения к обучению;

социально-личностных компетенций, включающих культурно-ценностные ориентации, знание идеологических, нравственных ценностей общества и государства и умение следовать им;

профессиональных компетенций, включающих знания и умения формулировать проблемы, решать задачи, разрабатывать планы и обеспечивать их выполнение в избранной сфере профессиональной деятельности.

Требования к академическим компетенциям:

Выпускник должен обладать следующими академическими компетенциями:

· владеть и применять на практике базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач в области бухгалтерского учета, экономического анализа, контроля и аудита;

· владеть системным и сравнительным анализом законодательных норм, регулирующих сферу бухгалтерского учета, экономического анализа, контроля и аудита;

· владеть исследовательскими навыками решения проблем в области организации и методики бухгалтерского учета, анализа и аудита;

· уметь работать самостоятельно с нормативными и законодательными документами в области бухгалтерского учета, анализа и аудита;

· владеть междисциплинарным комплексным подходом при решении проблем, связанных с осуществлением функций бухгалтера-аналитика, аудитора (ревизора), эксперта-консультанта, и т. д.;

· иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером с использованием профессиональных пакетов прикладных программ;

· иметь лингвистические навыки для осуществления деловой переписки, обращения в вышестоящие органы, ответов на устные и письменные запросы, подготовки необходимых справок, отчетов и т. д.;

· уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей профессиональной деятельности.

Требования к социально-личностным компетенциям:

· обладать качествами гражданственности, высоким чувством патриотизма и любви к Родине;

· быть способным к социальному взаимодействию;

· обладать способностью к межличностным коммуникациям;

· владеть навыками здоровьесбережения;

· быть способным к критике и самокритике (критическое мышление);

· уметь работать в команде и глубоко осознавать общегражданские цели своей профессиональной деятельности;

· знать идеологические, моральные, нравственные ценности государства и уметь следовать им.

Требования к профессиональным компетенциям:

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями по видам деятельности, быть способным:

организационно-управленческая деятельность:

· работать с юридической литературой, гражданским и трудовым

законодательством;

· организовывать работу малых коллективов исполнителей для достижения поставленных целей;

· планировать фонд заработной платы;

· контролировать и поддерживать трудовую и производственную дисциплину;

· составлять документацию (графики работ, инструкции, планы, заявки, деловые письма и т.п.), а также отчетную документацию по установленным формам;

· взаимодействовать со специалистами смежных профилей;

· анализировать и оценивать собранные данные;

· разрабатывать, представлять и согласовывать представляемые материалы;

· вести переговоры, разрабатывать контракты с другими заинтересованными участниками;

· готовить доклады, материалы к презентациям;

· пользоваться глобальными информационными ресурсами;

· владеть современными средствами телекоммуникаций;

учетно-аналитическая деятельность:

· владеть теоретическими основами организации бухгалтерского учета;

· знать и применять законодательные и нормативные акты по вопросам учета, отчетности, анализа и контроля;

· знать правила документирования фактов хозяйственной деятельности;

· владеть правилами заполнения и обработки бухгалтерских документов;

· владеть теоретическими основами анализа хозяйственной деятельности, его методами, приемами и методиками;

· знать принципы и методы организации бухгалтерского учета, анализа и аудита;

· уметь систематизировать учетно-аналитические и статистические материалы, характеризующие количественные и качественные показатели деятельности предприятия (организации) и его подразделений;

· изучать результаты работы предприятия и его структурных подразделений и сопоставлять их с показателями других предприятий;

· уметь выявлять внутрихозяйственные резервы и разрабатывать мероприятия по их использованию;

· уметь проводить оперативный экономический анализ хода выполнения плановых заданий и мероприятий по использованию резервов повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности;

· уметь разрабатывать предложения по внесению соответствующих корректировок в планы организации и отдельных подразделений в случае изменения производственно-хозяйственной ситуации и законодательства;

· изучать и распространять передовой опыт учетно-аналитической деятельности структурных подразделений предприятия;

· владеть теоретическими основами и практическими навыками компьютерной обработки учетно-аналитической информации;

контрольно-ревизионная, аудиторская деятельность:

· знать и уметь применять методику организации и порядок проведения судебно-бухгалтерской экспертизы;

· владеть методикой организации и проведения контрольно-ревизионной работы финансово-хозяйственной деятельности;

· знать и владеть методами и приемами комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности и потенциального банкротства;

· владеть методическими приемами и способами документального контроля и правилами реализации его результатов;

· знать правила и владеть методами составления и утверждения бухгалтерской отчетности;

· владеть методами обеспечения сохранности данных в условиях компьютерной обработки информации;

производственно-хозяйственная деятельность:

· знать основные стадии производственно-хозяйственной деятельности организации (предприятия), включая: исследования и разработки, производство, маркетинг, формирование и использование ресурсов, продвижение товара;

· знать основные принципы составления оперативных графиков выпуска продукции и методы контроля над их выполнением;

· принимать участие в разработке нормативов для оперативно-календарного планирования;

· осуществлять документальный оперативный контроль над ходом производства, за обеспеченностью производства инструментом, материалами, за выполнением работ по внутрипроизводственной кооперации;

· анализировать использование производственной мощности, выявлять узкие места, обосновывать предложения по их устранению;

· принимать участие в проведении анализа деятельности организации и ее структурных подразделений по основным экономическим показателям;

научно-исследовательская деятельность:

· разрабатывать рабочие планы и программы проведения научных исследований в области теории, методологии, методики и организации бухгалтерского учета, экономического анализа, ревизии и аудита;

· разрабатывать учетно-аналитический инструментарий проводимых исследований, анализировать их результаты; готовить данные для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;

· собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать информацию по теме исследования, выбирать оптимальные методы и средства решения научно-исследовательских задач;

· проводить самостоятельные научные исследования, связанные с проблемами бухгалтерского учета, анализа и аудита в Республики Беларусь;

инновационная деятельность:

· осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по перспективам развития отрасли, инновационным технологиям, проектам и решениям;

· определять цели инноваций и способы их достижения;

· работать с научной, технической и патентной литературой;

· разрабатывать бизнес-планы создания новых технологий;

· оценивать конкурентоспособность и экономическую эффективность разрабатываемых технологий;

· применять методы анализа и организации внедрения инноваций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: