Защита электродвигателей постоянного тока

Защита этих двигателей от коротких замыканий, перегрузок и понижений напряжения осуществляется аналогично соответствующим защитам асинхронных двигателей. Схема управления и защиты двигателя средней мощности с параллельным возбуждением приведена на рис. 4.?.

В этой схеме контактор 1К служит для подключения цепи якоря Я к источнику питания в момент пуска, а контактор 2К – для закорачивания пускового реостата Rпуск после того, как двигатель наберет обороты, его пусковой ток уменьшится, а создаваемая якорем противо-ЭДС станет достаточной для срабатывания контактора 2К. Так как коэффициент возврата контакторов постоянного тока очень низок (0,1÷0,15), то контактор 1К для минимальной защиты напряжения непосредственно использовать нельзя, поэтому защита выполнена с помощью реле Н. Блок-контакт контактора 1К (в цепи катушки 2К) осуществляет защиту двигателя от запуска с закороченным пусковым реостатом в случаях, когда запуск осуществляется вскоре после отключения двигателя. Отсутствие этого блок-контакта привело бы к длительному удерживанию контактора 2К за счет противо-ЭДС якоря, вращающегося по инерции после отключения питания.

Цепь якоря и цепи управления защищены от коротких замыканий плавкими предохранителями, а для защиты якоря от перегрузок служит реле KA. При обрыве цепи обмотки возбуждения ОВ срабатывает реле обрыва поля ОП, и двигатель отключается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: