Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Внутреннее, внешнее, ограждающее пространства




Теория архитектурной композиции

Дисциплина специализации

5-й курс

Введение

Архитектура – это деятельность по созданию художественно осмысленной пространственной среды для жизненных процессов общества в конкретных естественно-природных условиях, органически сочетающая в себе рационализм научно-технического метода со свободой и творческим вдохновением художественного метода.

Современная архитектура характерна новым содержанием, увязанным с развитием общества. Этому содержанию должны соответствовать определенные новые формы.

Категории архитектурной композиции

1. Объемно-пространственная структура (форма)

2. Тектоника

3. Средства гармонизации

4. Дополнительные средства.

Средства гармонизации:

¾ Симметрия и асимметрия

¾ Контраст и нюанс

¾ Метр и ритм

¾ Модуль

¾ Пропорции

¾ Масштаб

¾ Оптические коррективы

Дополнительные средства:

¾ Цвет и фактура

¾ Освещение

¾ Орнамент

¾ Скульптура

¾ Живопись монументальная

¾ Реклама

Основной закон архитектурной композиции – единство функциональной, конструктивной и эстетической основ.

Понятие об архитектурном формообразовании

Архитектурное пространство

Понятие архитектурного пространства

Предметом архитектуры и ее центральной категорией является архитектурное пространство. Понятие об архитектуре как о «пространственном» искусстве возникло сравнительно недавно в трудах философов-просветителей Г. Лессинга и Д. Дидро.

Архитектурное пространство – это реальное трехмерное пространство на нашей планете, вмещающее человека. Это пространство материальное, природное, чувственно-конкретное, то есть объективно реальное. В то же врем, это пространство конкретно-историческое, что позволяет говорить о четвертом измерении.

Качества эфемерного, парообразного пространства – зримые формы, размеры, масштаб, освещенность – зависят от восприятия его границ, очерченных жесткими или визуально активными элементами. Оформленное и организованное элементами массы пространство является сутью архитектуры. Выдающийся американский архитектор Луис Канн предлагает такую формулировку: «Архитектура – это продуманная организация пространства».

Внутреннее, внешнее, ограждающее пространства

Архитектурное пространство – это совокупность внутреннего, ограждающего и внешнего пространств.

Внутреннее пространство – функционально-типологическое существо архитектуры, душа архитектурного объекта. Потребность во внутреннем пространстве – изначальная предпосылка возникновения архитектурно-строительной деятельности человека.

Внешнее пространство – природный, градостроительный контекст архитектуры, условие существования архитектурного объекта. Имеет материальный, энергетический и информационный аспекты. Существует в исторической бесконечности.

Ограждающее пространство – материально-конструктивное воплощение архитектуры, тело архитектурного объекта. Материальная оболочка ограждающего пространства обеспечивает в зданиях нормальную жизнедеятельность людей.





Дата добавления: 2015-01-13; просмотров: 2914; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше... 8830 - | 7182 - или читать все...

Читайте также:

  1. А. Определение осадки фундамента методом послойного суммирования для схемы линейно-деформируемого полупространства
  2. Банк задач для самостоятельной работы. В задачах 1 – 4 проверить, что следующие множества являются линейными векторными пространствами
  3. В развитии восприятия формы и пространства существенную роль играет измерительная деятельность ребенка на уроках труда, физкультуры, природоведения
  4. Внешняя политика РФ и ее особенности. Глобализация мирового политического, экономического и культурного пространства
  5. Вопрос 24. Организация пространства и времени коммуникативного процесса
  6. Вопрос 5. Пространство и время как атрибуты материи. Естественно- научное обоснование диалектического единства материи, пространства и времени
  7. Восприятие градостроительного пространства
  8. Восприятие пространства
  9. Восприятие пространства и движения
  10. Восприятие пространства. Восприятие пространства включает восприятия расстояния или отдаления, в котором предметы расположены от нас и друг от друга
  11. Геометрические вероятности. Очень часто при определении пространства элементарных исходов оказывается невозможным перенумеровать все результаты проводимого эксперимента


 

100.26.182.28 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.