Метод удаления внутриглазных инородных тел

1. Внутриглазное давление (синоним: офтальмотонус, тензия глаза) — давление, под которым находится содержимое глазного яблока в замкнутой полости его плотных оболочек — роговицы и склеры. В норме В. д., как правило, отличается постоянством, что обеспечивает сохранение оптических свойств глаза и необходимо для поддержания определенного уровня метаболизма и микроциркуляции в тканях глаза, особенно в сетчатке и зрительном нерве.

Постоянный уровень В. д. определяется главным образом гидродинамическим балансом между притоком и оттоком внутриглазной жидкости. Исследование гидродинамики глаза осуществляют с помощью тонографии — метода, основанного на регистрации изменений В. д., возникающих при давлении, производимом на глазное яблоко. Изменения кровенаполнения в сосудистой оболочке глаза могут отражаться на величине В. д., однако эти колебания быстро выравниваются благодаря балансу притока и оттока внутриглазной жидкости и существенного значения не имеют.

Так, практически не существует зависимости между уровнем АД у больных гипертонической болезнью и величиной внутриглазного давления.

Измерение В. д. производится методом тонометрии. Давления на глаз в процессе тонометрии приводит к некоторому повышении: В. д., в связи с чем показатели «тонометрического» В. д. несколько превышают показатели истинного В. д. Нормальное истинное В. д. составляет 10—21 мм рт. ст. Соответственно диапазон нормы для «тонометрического» В.

д. (при использовании наиболее распространенного в СССР тонометра Маклакова массой 10 г) находится в пределах 15—26 мм рт. ст. Суточные колебания В. д. у здоровых людей не превышают 5 мм рт. ст. (обычно оно выше в утренние часы).

Понижение В. д. наблюдается при отслойке сетчатки, иридоциклитах, некоторых травмах глаза,

заболеваниях, сопровождающихся атрофией цилиарного тела и др. Наиболее важное значение в клинической практике имеет повышение В. д., наблюдающееся при глаукоме.

2. Неврит зрительного нерва
Заболевание может не вызывать жалоб и ухудшения общего состо–яния. Единственным признаком может быть снижение зрительных функций. Другие формы неврита сопровождаются жалобами на боли в глубине орбиты, ухудшение общего состояния, падение зритель–ных функций. Таким образом, воспаление зрительного нерва всегда сопровождается ранним ухудшением зрительных функций, а общее состояние больного и жалобы бывают разнообразными и не совсем определенными и зависят от тяжести заболевания.
Офтальмоскопическая картина неврита: диск зрительного нерва гиперемирован, его границы стушеваны. Артерии умеренно расши–рены, вены извитые. В последующем отек диска зрительного нерва увеличивается. Диск проминирует в стекловидное тело и сливается с отечной окружающей сетчаткой. Появляются кровоизлияния. Дальнейшие симптомы зависят от тяжести воспалительного процесса.
Легкие формы под действием лечения быстро разрешаются. Диск принимает нормальный вид; острота зрения полностью или почти полностью восстанавливается. При тяжелых формах неврита лечение затягивается, заболевание заканчивается значительной атрофией зрительного нерва и падением зрительных функций.
Ретробульбарный неврит
Воспалительный процесс зрительного нерва развивается вне глаза, поэтому на глазном дне в начальных стадиях патологичес–ких изменений не обнаруживается. Только в последующие периоды заболевания, когда начинается атрофия зрительного нерва, опре–деляют побледнение диска зрительного нерва. Решающую роль в диагностике ретробульбарного неврита играет изучение функции глаза: снижение остроты зрения, сужение полей зрения, особенно на красный и зеленый цвета, центральная скотома при поражении папилломакулярного пучка.
Причиной ретробульбарного неврита могут быть рассеянный скле–роз, оптикоэнцефаломиелит, общие интоксикации (в том числе алко–гольные и табачные), болезни придаточных пазух носа, вирусные заболевания и т. д.
Особо следует остановиться на ретробульбарном неврите при отравлении метиловым спиртом. Однократное употребление даже малых доз метилового спирта может привести к общему отравлению (головная боль, тошнота, рвота, коматозное состояние).
Метиловый спирт избирательно поражает зрительный нерв. Быстро развивается двустороннее падение зрения с классическими симпто–мами ретробульбарного неврита. Процесс заканчивается атрофией зрительных нервов.
Лечение невритов проводят в стационаре. Назначают антибакте–риальную, противовоспалительную и десенсибилизирующую тера–пию (антибиотики широкого спектра действия, за исключением нейротоксичных, глюкокортикостероиды парабульбарно, а в неко–торых случаях и внутрь или внутривенно, антигистаминные средс–тва, дезинтоксикационную и дегидратационную терапию (сульфат магния внутримышечно, лазикс, фонурит, диакарб). Витамины С и группы В. Если определена причина заболевания, то проводят этиотропное лечение.

3. Современные школы построены с учетом гигиенических норм, необходимых для сохранения остроты зрения ребенка. Но значительную часть дня дети, особенно младшего дошкольного возраста, проводят дома. Поэтому, прежде всего, нужно обеспечить ежедневное хотя бы двухчасовое пребывание сына или дочери на свежем воздухе (зимой не меньше одного часа). Во время выполнения домашних заданий обязательными являются десятиминутные перерывы через каждых 35-40 минут. Просмотр телепередач позволяется на протяжении 30-45 минут в день 2-3 раза в неделю. Расстояние до экрана должно составлять не меньше трех метров.

Правильная поза ребенка во время выполнения домашних заданий обеспечивает нужное расстояние от глаз до книги или тетради. При хорошей остроте зрения это расстояние составляет 30-35 см. С целью улучшения условий зрительного труда и уменьшения наклона головы, в школах используют парты с небольшим наклоном. В домашних условиях необходимо применять подставки для книг. Способствуют правильной позе ребенка во время выполнения домашних заданий и соответственно подобранная мебель. Но часто родители больше беспокоятся о стиле квартиры, а не о создании для детей благоприятных условий для игры и занятий.

Оптимальным для подготовки уроков является дневной свет. В наше время выполнение этого требования является не всегда возможным, так как дети учатся в школе в две смены. Поэтому большое значение имеет освещение в вечернее время. Лучше всего, когда для освещения используется люминесцентная лампа. Домашние задания хорошо выполнять за столом с настольной лампой с непрозрачным абажуром и электрической лампочкой мощностью не меньше 60 Вт. Лампа должна стоять с левой стороны (поскольку при этом не будет тени от руки) и на таком расстоянии, чтобы тепло от нее не грело голову ребенка.
4. Диасклеральный метод


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: