Как и для чего проводится 30-сек настрой

- стандартная процедура авиакомпании, включающая в себя мысленное повторение действий бортпроводника при эвакуации пассажиров, которая неукоснительно должна выполняться членами кабинного экипажа.

«30-ти секундный настрой» проводится бортпроводниками перед каждым взлетом и посадкой с целью подготовки к возможной аварийной ситуации.

Для проведения «30-ти секундного настроя» необходимо ответить на следующие вопросы:

• Тип самолета?

• За какой выход я отвечаю? 3Р

• Взлет/посадка над сушей/водой?

• Моя безопасная поза? Какую команду я подам пассажирам после команды КВС "Safely Position"? голову на колени, обхватите ноги под коленями. head on your knees, cross your arms under thighs

• Первый блок команд? Расстегнуть ремни, снять обувь, оставить все, на выход, надеть спа жилет

• Как я открою дверь?

- наружные условия;

- положение селектора

- открытие двери;

- ручка ручного наполнения трапа (если имеется).

• Второй блок команд: ко мне, надуть жилет, прыгайте в воду, держитесь за трап!

- выход может быть использован;

- выход не может быть использован?

• Куда и как я направлю пассажиров при заблокированном выходе?

• Аварийное оборудование в моей зоне? - Радиобуй? Фонарь

3 Действия БП 3 RC 319\320 при эвакуации П на воду. (п1 инструкции). Процедура открытия аварийных люков.

Так как в районе аварийных люков 2L/2R отсутствуют станции бортпроводников, бортпроводники (если есть возможность) проходят к аварийным люкам, встают лицом к пассажирам и подают команды пассажирам, сидящим у аварийных люков:

Открыть люки! Выбросить их наружу!

Open the hatches! Throw them out!

После приводнения и полной остановки самолета бортпроводник 3RC (если есть возможность), проходят в район аварийных люков, встают лицом к пассажирам и подают команды пассажирам, сидящим непосредственно у аварийных люков, открыть их.

После открытия люков бортпроводники подают команды:

Нога, голова, нога! Leg, body, leg!

Надуйте жилет снаружи! Inflate your life vest outside!

Оставайтесь на крыле! Remain on the wing!

Затем бортпроводники организуют крепление страховочных канатов на крыле. Упаковки с канатами расположены на специальных полках над люками. Страховочный канат натягивается вдоль крыла и крепится за скобу на крыле. При эвакуации пассажиры держаться за канат, и остаются на крыле как можно дольше.

О чем инструктировать: При подготовке пассажирской кабины к аварийной посадке на воду пассажиры-помощники должны быть проинструктированы о следующем:

плот следует поднести к выходу после полной остановки самолета или в момент указанный КВС

снять плот с полки и поднести к проему люка (двери)

• вытянуть фал плота, но не далее красной метки

• привязать фал к кольцу в проеме люка или страховочной ручке двери

• вытащить плот на крыло и бросить его в воду к носовой части ВС / выбросить плот в воду через дверь (селектор двери в DISARMED)

• резко дернуть за фал (плот надуется автоматически)

• подтянуть плот за фал и произвести посадку пассажиров, перейдя в плот обрезать фал ножом



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: