double arrow

Критерии редакторской оценки произведения для детей


Автор и ред-р д знать след особенности психологии ребенка:

1) большая потребность чит-лей дошкольного возраста и млад шк возраста в игровой деятельности;

2) длительное нахождение младших шк-ов в плену впечатлений от прочитанного, поэтому впеч-я не д б негативными;

3) стремление детей к подражательству, поэтому книга д предоставлять образ достойный подражанию;

4) отзывчивость на внешние впечатления, поэтому книга д б хорошо оформлена;

5) формирование внутренней нравственной позиции под влиянием прочитанного, поэтому автор д закладывать правильные нравственные нормы.

Общие треб-я к оцениванию произв-ий для детей:

Дет книга и по содерж-ю и по форме д соотв-ть чит адресу. Чит адрес обязательно указывается в выходных сведениях.

Сюжет книги для детей обычно однолинейный без временных и пространственных отступлений, с быстрой сменой событий, со счастливой развязкой.

Раскрытие хар-ров д осущ-ся через дела и поступки и лишь в незначительной степени через внутренние переживания.

Ребенок д б солидарен с автором в оценке персонажей. Героями д б дети и интересные для них взрослые.

Конфликт м/у детьми и взрослыми д разрешаться в пользу ребенка, ну в крайнем случае «ничьёй».

Дети любят юмор. Но не любят смеяться над собой. Поэтому автор д учить смеяться там, где это действительно смешно.

Язык книги д б нормативным с т зр грамматики и лексики, простым, эмоциональным, без усложненного синтаксиса.








Сейчас читают про: