Автор и ред-р д знать след особенности психологии ребенка:
1) большая потребность чит-лей дошкольного возраста и млад шк возраста в игровой деятельности;
2) длительное нахождение младших шк-ов в плену впечатлений от прочитанного, поэтому впеч-я не д б негативными;
3) стремление детей к подражательству, поэтому книга д предоставлять образ достойный подражанию;
4) отзывчивость на внешние впечатления, поэтому книга д б хорошо оформлена;
5) формирование внутренней нравственной позиции под влиянием прочитанного, поэтому автор д закладывать правильные нравственные нормы.
Общие треб-я к оцениванию произв-ий для детей:
Дет книга и по содерж-ю и по форме д соотв-ть чит адресу. Чит адрес обязательно указывается в выходных сведениях.
Сюжет книги для детей обычно однолинейный без временных и пространственных отступлений, с быстрой сменой событий, со счастливой развязкой.
Раскрытие хар-ров д осущ-ся через дела и поступки и лишь в незначительной степени через внутренние переживания.
Ребенок д б солидарен с автором в оценке персонажей. Героями д б дети и интересные для них взрослые.
Конфликт м/у детьми и взрослыми д разрешаться в пользу ребенка, ну в крайнем случае «ничьёй».
Дети любят юмор. Но не любят смеяться над собой. Поэтому автор д учить смеяться там, где это действительно смешно.
Язык книги д б нормативным с т зр грамматики и лексики, простым, эмоциональным, без усложненного синтаксиса.