double arrow

Жанры периодических изданий

Заметка – один из информационных жанров периодического издания. Она характерна газете – районной, межрайонной, областной, центральной. Основные черты заметки: социальная значимость используемых фактов и событий, оперативность, краткость изложения, достоверность.

Отчет – это такой жанр периодического издания, который используется для подачи материала о совещаниях, собраниях, конференциях, митингах, спортивных соревнованиях, массовых празднествах и т. д. Он широко распространен в основном в газетах, реже– в журналах. Различают три формы: краткий хроникальный отчет, общий развернутый отчет и тематический отчет. Поднимаемые в отчетах темы должны отличаться важностью событий, актуальностью, общественной значимостью, новизной, оперативностью.

Репортаж. Искусство репортажа – искусство сложное. Оно предполагает умение рассказывать и показывать, находить темы, определять угол зрения в каждой из них, обобщать свои наблюдения, вторгаться в определенные насущные проблемы действительности, раскрывать новое, положительное.

Интервью. Особенность интервью заключается в том, что в отличие от всех других жанров публицистики этот жанр представляет результат сотрудничества журналиста и собеседника. Интервью обладает особой силой убедительности, если сообщаемые факты и мнения исходят от авторитетного лица, чья компетентность и принципиальная позиция не вызывают сомнения. В этом смысле интервью играет немаловажную роль в формировании общественного мнения. Интервью отличается многообразием форм, дающих возможность отразить мнения, сообщить факты, почерпнутые в беседе с одним или многими лицами, кратко или широко раскрыть тему. Интервью-диалог, интервью-монолог, интервью-рецензия.

Корреспонденция – важнейший жанр периодического издания. Задача автора и редактора состоит в том, чтобы стремиться к углублению ее содержания, использовать самые различные виды корреспонденции, смелее искать новые, яркие формы их подачи. Все это приведет к повышению эффективности публикуемых корреспонденций и усилению их воздействия на читателя.

Статья – специфический жанр газетно-журнальных изданий, характеризующихся широким масштабом осмысления действительности, постижения фактов и их обобщения. Основные виды статей: программная, проблемная, научная, научно-популярная, прикладного характера. При редактировании статей необходимо обращать внимание на выбор темы, ее разработку и литературную правку.

Рецензия – газетно-журнальный жанр, позволяющий произвести критический разбор и оценить, как правило, одно научное, производственно-техническое, общественно-политическое, художественное произведение. Автор рецензии должен иметь четкое, ясное представление о предмете разговора с тем, чтобы разбор и оценка произведения имели профессиональный характер. Любая рецензия по своей форме должна содержать ряд обязательных элементов: данные о рецензируемом произведении, замысел автора, анализ и общественная значимость напечатанного материала, четкие выводы.

Очерк – жанр, обладающий большой силой эмоционального воздействия на читателя. Портретный, проблемный, путевой, исторический. Работа над языком и стилем – важнейший элемент редактирования очерка.

Фельетон – художественно-публицистический газетно-журнальный жанр, основная особенность которого – острокритическое отношение к описывающему явлению, лицу. Одно из требований, предъявляемых к фельетону,– разоблачение отрицательных явлений, фактов, конкретных лиц, являющихся носителями всего негативного в действительности. Тема фельетона должна быть общественно значимой. Автору необходимо мастерски владеть художественными средствами изображения, умело пользоваться приемами сатиры и юмора.

Афоризм – краткое изречение обобщающего характера. Как сатирический жанр он имеет и особое предназначение, и особую окраску. Сатирические афоризмы широко применяются в периодической печати. Вот несколько афоризмов разных авторов: “Не проходите молча, если уж проходите мимо”, “Можно бросить слово и на ветер, если он дует в нужную сторону”, “Чтобы выглядеть шутом, не обязательно бить в бубен. Можно и в литавры”.

Пародия – ироническая песнь, по форме представляющая собой лирическое или прозаическое произведение с “обратным смыслом”. Пародия, как правило, высмеивает какое-либо литературное произведение, особенности стиля писателя, литературное направление. Выявляя слабости и недостатки, пародист обычно заостряет, преувеличивает, обнажая тем самым их сущность.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: