Типичные ошибки в научной литературе на уровне слова, словосочетания и предложения

1) нарушение границ лексической сочетаемости, перемещение компонентов близких по значению словосоч.и контоминация словосочет. Это лекарство может оказать больному пользу-правильно: принести пользу или оказать помощь.

2) нарушение фразеологической связности элементов устойчивых оборотов, искажение фразеологизма или устойчивого сочетания (пропуск, замена, вставка слов). Заслужил широкую известность- получил известность.

3) употребление стилист.неоднородных слов, стилевой разнобой: сбоку на плите примостился термометр.

4) возникновение алогизмов из-за объединения несоотносимых понятий.

5) использование плеонастических сочетаний, т.е. сочетаний, в которых одно слово оказывается лишним: более лучшее, несколько резковат.

6) нарушение согласования членов предложения: сказуемого с подлежащим, определения с определяемым словом: талантливая хирург- правильно: талантливый хирург.

7) нарушение норм управления. Например: уделяется внимание на что-то вместо уделяется внимание чему-то, описывается о чем-то вместо описывается что-то, преимущество над кем-нибудь вместо преимущества перед кем-нибудь.

Типичные ошибки в построении предложений.

1) Нарушение порядка слов, что может приводить к дмусмысл. (пример: образец при испытании помещают в специальную камеру, охлажденной водой, из которой производится откачка газа)

2) Употребление в предл. большого числа слов, чем требуется для выражения смысла

3) Нарушения порядка слов при двойных сопоставительных союзах, особенно при «не только, но и» (пример: заделка рельсов в бетонные основания не только применяется в трамвайных хозяйствах, а также на заводах)

4) Неправильное употребление деепричастного оборота (пример: придавая большое значение влиянию формы на формирование слитков, был выполнен ряд элементов)

5) Контаминация антоним. предлогов (от-к; из-в)

6) Немотивированное усложнение конструкции союзом «чтобы» (пример: рабочий попросил, чтобы механик проверил механизм)

7) Ошибки в сочетании однородных членов (несопоставимых понятий, несочетаемых понятий рода и вида, нагромождение однородных членов) Пример: автобус имеет высокие подножки и низкие динамические показатели.

8) Немотивируемый пропуск слов, что приводит к нарушению грамматической связанности высказывания (пример: по мере поедания сена все решетки доярка подвигает к стогу).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: