Вам следует начать выяснения с того, что представляет собой Ваша аудитория. Прежде всего, Вас должны интересовать те ее характерные стороны, с помощью которых Вы можете определить границы своего тематического плана и те вопросы, в раскрытии которых наиболее заинтересована данная аудитория. Это означает, что Вам нужно найти ответы на несколько вопросов:
Что Вы знаете об аудитории, которую собираетесь обучать?
Кто составляет группу? В какой информации могут быть более всего заинтересованы члены группы? Есть ли в Вашей информации, какая либо область, в которую нужно внести корректировки в связи с политическими, экономическими и социальными изменениями?
Каково ожидаемое количество человек в группе? Сколько человек Вы ожидаете увидеть? Каково может быть наименьшее количество участников группы? Каково наибольшее? Не следует ли Вам внести корректировки в план семинара, ориентируясь на количество участников?
Какими техническими средствами оборудовано помещение, в котором Вы будете проводить обучающий семинар? План занятий может зависеть от размера и типа помещения, в котором Вы будете их проводить. Будет ли это происходить в конференц-зале, или в помещении обычного офиса, или в библиотеке? Какими техническими средствами Вы сможете воспользоваться? Насколько их отсутствие увеличит время Вашей работы и работы группы?
|
|
Кроме этого:
Определите оптимальную длительность процесса обучения, сформируйте план, определите темы и вопросы. Сколько времени требуется на каждую тему? Какие техники и методы Вы будете использовать? Сколько времени потребуется в каждом случае? Когда могут случиться заминки или затяжки времени?
План семинара.
План семинара формируется в соответствии с целями семинара и планируемой аудиторией. Для семинара «Введение в добровольчество» можно предложить следующий план:
1. Современное добровольчество в России – обзор /2 – 3 часа/.
§ Основные тренды добровольчества сегодня.
§ Общероссийские добровольческие действия.
§ Государственная политика РФ в области добровольчества.
2. Добровольчество в странах мира /30 мин./.
3. Интерактивная работа участников: «Работа с добровольцами – проблемы и достижения».
4. Что необходимо знать организатору (координатору) добровольцев. Обзор основных составляющих менеджмента добровольческих программ /1 – 2 часа/.
5. Просмотр видео материалов. Ответы на вопросы участников. Дискуссия по применению полученной информации /1 час/.
Формы работы на семинаре:
· Установочные лекции.
· Демонстрация мультимедийных презентаций.
· Демонстрация видео фильмов.
· Интерактивная работа участников.
· Ответы ведущих на вопросы участников.
· Участники семинара обеспечиваются раздаточными материалами.