Аудитория

Вам следует начать выяснения с того, что представляет собой Ваша аудитория. Прежде всего, Вас должны интересовать те ее характерные стороны, с помощью которых Вы можете определить границы своего тематического плана и те вопросы, в раскрытии которых наиболее заинтересована данная аудитория. Это означает, что Вам нужно найти ответы на несколько вопросов:

Что Вы знаете об аудитории, которую собираетесь обучать?

Кто составляет группу? В какой информации могут быть более всего заинтересованы члены группы? Есть ли в Вашей информации, какая либо область, в которую нужно внести корректировки в связи с политическими, экономическими и социальными изменениями?

Каково ожидаемое количество человек в группе? Сколько человек Вы ожидаете увидеть? Каково может быть наименьшее количество участников группы? Каково наибольшее? Не следует ли Вам внести корректировки в план семинара, ориентируясь на количество участников?

Какими техническими средствами оборудовано помещение, в котором Вы будете проводить обучающий семинар? План занятий может зависеть от размера и типа помещения, в котором Вы будете их проводить. Будет ли это происходить в конференц-зале, или в помещении обычного офиса, или в библиотеке? Какими техническими средствами Вы сможете воспользоваться? Насколько их отсутствие увеличит время Вашей работы и работы группы?

Кроме этого:

Определите оптимальную длительность процесса обучения, сформируйте план, определите темы и вопросы. Сколько времени требуется на каждую тему? Какие техники и методы Вы будете использовать? Сколько времени потребуется в каждом случае? Когда могут случиться заминки или затяжки времени?

План семинара.

План семинара формируется в соответствии с целями семинара и планируемой аудиторией. Для семинара «Введение в добровольчество» можно предложить следующий план:

1. Современное добровольчество в России – обзор /2 – 3 часа/.

§ Основные тренды добровольчества сегодня.

§ Общероссийские добровольческие действия.

§ Государственная политика РФ в области добровольчества.

2. Добровольчество в странах мира /30 мин./.

3. Интерактивная работа участников: «Работа с добровольцами – проблемы и достижения».

4. Что необходимо знать организатору (координатору) добровольцев. Обзор основных составляющих менеджмента добровольческих программ /1 – 2 часа/.

5. Просмотр видео материалов. Ответы на вопросы участников. Дискуссия по применению полученной информации /1 час/.

Формы работы на семинаре:

· Установочные лекции.

· Демонстрация мультимедийных презентаций.

· Демонстрация видео фильмов.

· Интерактивная работа участников.

· Ответы ведущих на вопросы участников.

· Участники семинара обеспечиваются раздаточными материалами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: