double arrow

Особенности изучения начального курса географии с умственно отсталыми детьми


Курс начальной географии является обобщающим курсом по отношению к предметам естествоведческого цикла, изученным в начальной школе.

Этот курс позволят применить имеющиеся у ребенка представления, понятия, умения для решения познавательных задач географического содержания. В ходе изучения формируются пропедевтические знания, необходимые для изучения последующих курсов географии.

Основные задачи: патриотическое, эстетическое, экологическое воспитание; расширение кругозора об окружающем мире; Развитие и коррекция познавательной деятельности.

Разделы: ориентирование на местности, вода на земле, земной шар, карта России.

Вводятся базовые приемы работы с картой (декодирование условных знаков карты, прием определения направлений по карте, прием определения расстояний по карте при помощи масштаба карты). Прием описания (и как прием самостоятельной работы, и как методический) вводится со 2ой четверти при изучении тем «Формы поверхности Земли» и «Вода на Земле».

методы:

1. наглядного и практического обучения (любая познавательная задача решается либо с опорой на наглядность, либо на практическую деятельность).




2. словесные (используются как вспомогательные) – их можно использовать при формировке обобщений.

– Обязательность систематизации информации о природе и обществе, накопленной ребенком в пропедевтический период. Особый акцент делается на первые 6 уроков введения и в начале объяснения нового материала на каждом уроке не зависимо от темы. (По новой теме – начинаем урок с выяснения того, что ребенок знает).

– Обязательное использование внешних опор в виде карт:

1)физическо-географические (элементы физической оболочки – поверхность земного шара в виде форм рельефа, поверхностных вод и океанов, районов оледенений; несодержательная информация – крупнейшие города и границы самых крупных стран);

2)мировые (карта полушарий, в поликонической проекции, использование глобуса обязательно (для реализации не демонстрации, а показа) количество глобусов = количеству присутствующих).

– Исходя из этого в 1ый год обучения реализуется 1ый вариант переноса (Перенос – показ одного и того же объекта на разных по масштабу картах) (1ый вариант – географический объект, формы рельефа – показ на настенной физико-географической карте, далее ребенок находит объект в атласе). В качестве внешних опор должны быть использованы специально подготовленные карты.

–Программа и методика обучения, реализуемая в первый год, требует обязательного использования экскурсий и практических работ как средства для отработки географических умений и закрепления понятий.

– Самая низкая степень самостоятельности ребенка - при решении любой познавательной задачи (т.е. требуется больше всего помощи со стороны учителя (формальной)).

– Предметом изучения является изучение отдельного географического объекта как ПТК, следовательно, любой географический объект изучается по одному и тому же универсальному плану. (На первом году обучения является главным географическое положение).







Сейчас читают про: