Предложение какого-либо товара или услуги - это готовность производителя продать определенное количество товара или услуги по определенной цене за определенный период времени.
Объём предложения - то количество товара или услуги, которое готовы продать продавцы по определённой цене в течение определенного периода времени.
Зависимость между объёмом и ценой предложения выражается в законе предложения: при прочих равных условиях объём предложения товара увеличивается, если цена на товар возрастает и наоборот.
Факторы, оказывающие влияние на предложения:
• изменение цен на факторы производства;
• технический прогресс;
• сезонные изменения;
• налоги и субсидии;
• ожидания производителей;
• изменение цен на сопутствующие товары.
Изменение объёма предложения происходит, если все определяющие предложение товара факторы остаются постоянными, а изменяется только цена рассматриваемого товара. Таким образом, если изменяется цена, то происходит движение вдоль линии предложения.
При изменении других факторов, определяющих предложение, и постоянную цену товара происходит изменение самого предложения, и линия предложения на графике сдвигается.