Личность развивается под влиянием учебной деятельности:
- ребенок постепенно подчиняется все большему количеству обязанностей,
- происходит развитие произвольности, соотношение себя реального и себя идеального,
У ребенка развивается притязание на признание со стороны взрослых.
Притязание на признание среди близких, сверстников и учителей побуждает ребенка к развитию произвольности, усидчивости, целеустремленности, навыков самоконтроля и самооценки.
Развиваются нормы общественного поведения, им усваивается нравственное поведение, развитие потребности следовать положительному эталону поведения и у него происходит и усвоение обязанностей.
Развивается ответственность, т.е. способность понимать соответствие результатов своих действий необходимым целям и нормам.
Развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, социуму, так же осуществляется развитие глубины и сложности чувств, происходит и развитие высших чувств (эстетических, эмпатии, сочувствия, сопереживания, товарищеские, социальные).