Понятие социально-педагогического проектирования, его сущность, основные идеи

Проектирование - особый способ познания и преобразования действительности.

Идеи проектов:

-идея опережения, перспективы, заложенная в самом слове «проект» (бросок в будущее).

-идея «разности потенциалов» между актуальным состоянием предмета проектирования (каково оно есть) и желаемым (каким оно должно быть).

-идея пошаговости постепенного, поэтапного приближения «потребного будущего» (Берштейн)

-идея совместности, кооперации, объединения ресурсов и усилий в ходе проектирования

-идея «разветвляющейся активности» участников по мере следования намеченному плану выполнения совместных действий

Социально-педагогическое проектирование образовательной среды направлено:

На изменение социальных условий педагогическими средствами

На решение социальных проблем педагогическими средствами

Социально-педагогическое проектирование – один из видов социального проектирования

Социальное проектирование – способ выражения идеи улучшения окружающей среды языком конкретных целей, задач, мер и действий по их достижению, а также описание необходимых ресурсов, конкретных сроков для практической реализации замысла

Под социально-педагогическим проектированием понимается возможность преобразовывать социальные процессы, явления, условия с помощью социально-педагогических средств

Социально-педагогическое проектирование – технология социального воспитания учащихся образовательного учреждения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: