Виды моделей

-Познавательные, эвристические.

-Прогностические (модели будущего).

-Прагматические (модели желаемого, заданного состояния).

Моделирование сложных социальных проблем сочетает в себе все три вида моделей и их функции (эвристическую, прогностическую, прагматическую).

Качество моделирования зависит от:

-цели моделирования; способа моделирования; объекта; имеющейся информации; владения методикой; уровня компетентности исследователя.

1.4. Цели моделирования.

-Отобразить состояние проблемы на данный момент.

-Выявить наиболее острые «критические» моменты, «узлы противоречий».

-Определить тенденции развития и те факторы, влияние которых может скорректировать нежелательное развитие.

-Активизировать деятельность государственных и общественных организаций, органов местного самоуправления (муниципалитетов) в поиске оптимальных вариантов разрешения социальных проблем.

1.5. Принципы процесса разработки моделей:

-компромисс между ожидаемой точностью результатов моделирования и сложностью модели;

-баланс точностей; достаточное разнообразие элементов модели; наглядность модели; блочное представление модели.

Моделирование применяется тогда, когда сам объект исследования в силу территориальной отдаленности, невозможности одновременного анализа всех его составных частей не может исследоваться непосредственно.

Оценка моделей. В качестве главных критериев выступают:

-новизна отражения объекта исследования (интуитивное отражение, качественное описание, наглядная имитация, системное воспроизведение);

-распространенность (социальная сфера в целом, отрасль, социальная группа и др.);

-уровень разработанности (выдвинута идея, построена схема, разработан алгоритм и др.).

Не забудьте о примерах по каждой части ответа!

Проектирование социально-педагогической деятельности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: