Формирование личностной и социальной компетенций

Отношения – сотрудничество, взаимовыручка

Общение – толерантность, взаимопонимание, умение слушать и слышать

Деятельность – труд, учение, игра

Все этапы КТД будут личностно-ориентированными, если будет проведена предварительная работа:

-Ценностная диагностика: выявление интересов, идеалов, значимых людей, событий и др.

-Коллективное целеполагание: выбор целей, норм коллективной жизни и общих дел на основе ценностной диагностики. «Зачем это надо нам, мне, тебе?», «Помогут ли эти дела что-то изменить, развить в себе?» и др.

Результат – выбор общего дела (или общих дел на определенный период)

2.3. Коллективное творческое планирование (Педагогика общей заботы: любовь к Родине, конкретная забота о близком человеке, активная жизненная позиция)

1шаг – коллективное планирование:

- коллективный план, но при этом подчеркивается и приветствуется авторство наиболее интересных идей;

в основе плана как проекты микрогрупп, так и индивидуальные проекты;

- создание временного совета дела;

- первый сбор временного совета дела обсуждение сценария («мозговой штурм»), предварительное распределение ролей, определение помощников, участников, приглашенных и др.

2 шаг – коллективная подготовка:

- разработка сценария,

- распределение ролей (основные действующие лица, техническое, художественное сопровождение, материальная часть оформления),

- добровольное принятие поручений, введение, если понадобиться, ролей для конкретных учащихся

-активная работа временного совета дела

3 шаг – проведение коллективного дела: сочетание индивидуальных и групповых заданий, дающих возможность для индивидуального и группового самовыражения;

- публичное признание достижений и позитивного вклада каждого;

-максимальное количество и разнообразие ролей в общей деятельности,

-добровольность участия в коллективных делах

4 шаг – коллективный анализ дела:

-Цель – не единое мнение, а углубление взаимопонимания, понимания себя

-Не только общий анализ, а и анализ отношений, переживаний, мыслей через постановку соответствующих вопросов: «Что тебе дало участие в общем деле?»,»Какие вызвало мысли?», «Какие чувства?», «Что ты для себя понял?» и др.

5 шаг – ближайшее последействие:

-выполнение принятых конкретных решений,

-закрепление новой традиции,

-применение новых знаний в разных ситуациях

-проведение КТД для младших, старших или родителей и др.

Позиция или «тактические» роли классного руководителя

Генератор идей, Старший товарищ, Координатор, Рядовой участник, «Тайный советник», Психолог (но не ведущий «тренер»)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: