Наименованием места происхождения товара является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Наименования мест происхождения товаров могут быть выражены только в словесной форме. Различают наименования официальные и неофициальные, современные и исторические, полные и сокращенные; наименования географического объекта на территории РФ и за ее пределами.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, вошедшее в РФ во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
|
|
На территории РФ действует исключительное право использования наименования места происхождения товара:
зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности;
в других случаях, предусмотренных международным договором РФ.
Наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования, причем наименование может быть зарегистрировано одним или несколькими гражданами либо юридическими лицами.
Исключительное право использования наименования места происхождения товара в отношении того же наименования может быть предоставлено любому лицу, которое в границах того же географического объекта производит товар, обладающий теми же особыми свойствами.
Правообладателю принадлежит исключительное право использования наименования места происхождения товара любым не противоречащим закону способом, в том числе путем размещения этого наименования:
на товарах, этикетках, упаковках товаров;
на бланках, счетах, иной документации и в печатных изданиях, связанных с введением товаров в гражданский оборот;
в предложениях о продаже товаров, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;
в сети Интернет, в том числе в доменном имени и при других способах адресации.
Право на секрет производства (“ноу-хау”).