Занятия № 38

1. Влияние на организм производственного шума.

2. Влияние вибрации на организм человека и меры профилактики при этом заболевании.

8.Рекомендованная литература по теме занятия:

-обязательная

1. Внутренние болезни: учебник: в 2 т. / ред. Н. А. Мухин, В. С. Моисеев, А. И. Мартынов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - Т. 1. - 672 с.

2. Внутренние болезни: учебник: в 2 т. / ред. Н. А. Мухин, В. С. Моисеев, А. И. Мартынов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - Т. 2. - 592 с.

3.Формулировка клинического диагноза (внутренние болезни, хирургические болезни, акушерство, гинекология): метод. рекомендации для самостоят. работы студентов 4-6 курсов, обучающихся по специальности 060101 - Лечебное дело / сост. И. В. Демко, Д. Б. Дробот, О. В. Первова [и др.]; ред. И. В. Демко; Красноярский медицинский университет. - Красноярск: КрасГМУ, 2014. - 29 с.

4. Лекарственные средства: (сб. рецептов, изучаемых на циклах внутренние болезни, профпатология, эндокринология, хирургические болезни, акушерство и гинекология для самостоят. работы студентов 4-6 курсов, обучающихся по специальности 060101 - Лечебное дело): метод. пособие / сост. И. В. Демко, С. Ю. Никулина, И. И. Черкашина [и др.]; Красноярский медицинский университет. - Красноярск: КрасГМУ, 2014. - 118 с.

- дополнительная

1. Внутренние болезни: эндокринология, профпатология, военно-полевая терапия: стандарты практических знаний и умений студентов 4-6 курсов по спец.- лечебное дело / сост. Ю. А. Терещенко, Л. С.Поликарпов, О. А. Штегман и др. - Красноярск: тип. КрасГМУ.- 2011.

- электронные ресурсы

1. ИБС КрасГМУ

2. Журнал «Медицина труда и промышленная экология» [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ниимт.рф/ru/isdat-del/med-truda-ekologiya.html

3. Приказы Минздравсоцразвития РФ № 176, 302н [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant-plus.ru/

https://www.consultant.ru/law/hotdocs/15232.html

4. БД МедАрт

5. БД Медицина

6. БД Ebsco

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

По дисциплине «Факультетская терапия, профессиональные болезни»

для специальности 060101.65 – Лечебное дело (очная форма обучения)

К КЛИНИЧЕСКОМУ ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 38

ТЕМА: «Хронические профессиональные интоксикации.»

Утверждены на кафедральном заседании

протокол №4 от «_»2014 г.

протокол № 4 от «_» 2014 г.

Заведующий кафедрой внутренних болезней №2 с курсом ПО

д.м.н., профессор __________________ Демко И.В.

Заведующий кафедрой внутренних болезней №1

д.м.н., профессор __________________ Никулина С.Ю.

Составитель:

к.м.н. доц. ___________________ Новожилов В.К.

Красноярск

Занятия № 38.

Тема: «Хронические профессиональные интоксикации. Хроническая интоксикация свинцом (свинец как представитель ядов, обладающих политропным действием). Патогенез, клиника, диагностика, лечение, экспертиза трудоспособности, профилактика. Профессиональные нейротоксикозы: интоксикация сероуглеродом, ртутью, марганцем, тераэтилсвинцом».

2. Форма организации занятия: клиническое, практическое занятие.

Методы обучения: объяснитльно-иллюстративный.

3. Значение изучения темы (актуальность изучаемой проблемы)

Цели обучения:

- общая цель: обучающийся должен обладать следующими компетенциями: ОК-1,ОК-8,ПК-3,ПК-5,ПК-6,ПК-12,ПК-17,ПК-20, ПК-22,ПК-23.

- учебная цель: Знать производства, где применяются свинец, ртуть, сероуглерод и марганец, тераэтилсвинец. Патогенез, клинику, современные методы диагностики и лечения, экспертизу трудоспособности и профилактики хронической интоксикации свинцом, профессиональных нейротоксикозов: интоксикации сероуглеродом, ртутью, марганцем; тетраэтилсвинцом; социально-значимые проблемы, процессы и существующие методы применения медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности; заболевания, связанные с неблагоприятным воздействием климатических и социальных факторов. Знать моральные и правовые нормы общества, клинические синдромы при заболеваниях внутренних органов. Методы физикального осмотра, клинического обследования больного, алгоритм лабораторных и инструментальных обследований терапевтических больных.

Основы профилактической медицины, организацию профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения; методы санитарно-просветительской работы; Факторы риска при наиболее часто встречающихся терапевтических заболеваниях, а также основы первичной и вторичной профилактики.

Особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний. Методы диагностики. Диагностические возможности методов исследования больного терапевтического профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных.

Основные патологические синдромы и симптомы заболеваний, международную классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-10), диагностические критерии по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний.

Методы лечения основных заболеваний внутренних органов и профессиональных болезней.

Клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств при лечении основных патологических синдромов заболеваний и неотложных состояний у пациентов, включая основы антидопингового законодательства.

В реабилитационной деятельности: способность и готовность применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные и профессиональные) среди взрослого населения при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма, определять показания к переводу пациентов в специализированные группы по занятиям физической культурой после перенесенных заболеваний.

Уметь провести клиническое обследование больного с хронической интоксикацией свинцом, сероуглеродом, ртутью и марганцем. диагностировать профзаболевания с использованием профмаршрута, санитарно-гигиенической характеристики условий труда и результатов клинико-лабораторного обследования.

Уметь анализировать социально-значимые проблемы и процессы, и делать практические выводы, оценивать социальные факторы (в т.ч. факторы риска), влияющие на физическое и психологическое состояние пациента, культурные, этнические, религиозные, индивидуальные, семейные.

Соблюдать правила врачебной этики, сохранять врачебную тайну.

Определить статус пациента: собрать анамнез, провести опрос пациента и/или его родственников, провести физикальное обследование пациента; оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи; провести первичное обследование систем и органов. Наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза. Интерпретировать результаты биохимических, иммунологических исследований, а также наиболее распространенных методов функциональной диагностики для выявления патологии сердца и сосудов (оценивать результаты ЭКГ), гематологических показателей.

Выделять клинические синдромы, обосновывать методы диагностики, лечения, профилактики и реабилитации при заболеваниях внутренних органов.

Использовать в лечебной деятельности методы первичной и вторичной профилактики (на основе доказательной медицины), устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья от воздействия факторов окружающей и производственной среды.

Сформулировать предварительный клинический диагноз интоксикаций свинецом, ртутью, сероуглеродом и марганцем, тетраэтилсвинцом. – систематизировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих; наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни и получения достоверного результата, сформулировать клинический диагноз, разработать план терапевтических действий.

Выявлять патологические синдромы, использовать алгоритм постановки диагноза с учетом МКБ-10, своевременно диагностировать неотложные и угрожающие жизни состояния.

Составлять план лечения для больных с наиболее распространёнными заболеваниями внутренних органов и профессиональными болезнями.

Выписывать рецепты лекарственных средств: пентацина, Д - пенициламина, сукцимера, унитиола, тиосульфата натрия, организацию врачебного контроля за состоянием здоровья населения, вопросы экспертизы нетрудоспособности и медико-юридической помощи населению

Владеть ….. Использовать на практике оценку факторов риска, влияющих на физическое и психическое состояние пациента.

Принятыми нормами и правилами врачебной этики и деонтологии.

Навыками анализа медицинской информации, опираясь на принципы доказательной медицины.

Навыками написания представления о больном, ведения медицинской карты стационарного больного с хронической интоксикацией свинцом, сероуглеродом, ртутью, марганцем, тетраэтисвинцом.

Методами патогенетического обоснования тактики ведения терапевтического больного

Рекомендациями по питанию, двигательным режимам, по осуществлению оздоровительных мероприятий с оценкой эффективности при выполнении данных рекомендаций. Владеть методикой повышения сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды с использованием методов физической культуры и спорта, закаливания, пропаганды здорового образа жизни.

Алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза (основного, сопутствующего) с учетом МКБ-10. Показаниями для плановой или экстренной госпитализации больных в зависимости от выявленной патологии.

Навыками выбора тактики ведения больных с наиболее распространёнными заболеваниями внутренних органов и профессиональными болезнями.

Владеть навыками применения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных заболеваний и патологических состояний.

Методами первичной и вторичной профилактики и реабилитации (на основе доказательной медицины), устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья от воздействия факторов среды обитания.

4. Место проведения практического занятия: учебная комната – тематический класс, палаты в стационаре.

5. План изучения темы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: