Программированное обучение

Современные идеи компьютерного обучения.

Существует два термина, касающихся вопросов компьютерного обучения:

· machine learning (машинное обучение) — предполагает создание и использование методов или моделей, обучающих компьютер принимать решения в той или иной области знаний. Обучение в смысле learning означает самообучение, адаптацию, самоорганизацию и т. п., а понятие «машинное обучение» — соответственно, обучение машины (компьютера) путем создания систем, демонстрирующих способность адаптации к окружающей среде путем накопления информации. В русском языке системы такого рода называются обучающиеся.

· machine tutoring (обучение с помощью компьютера) — предполагает создание и использование компьютерных систем, основной целью которых является обучение людей какому-либо знанию или умениям на основе заложенных в систему моделей. Понятие «tutoring» в первую очередь связано с вопросами «кого учить?», «как учить?», «чему учить?» и даже «зачем учить?». Системы, разрабатываемые в рамках этого направления, основаны на моделях передачи информации и знаний ученику от учителя с помощью компьютера. В русском языке такие системы носят название систем обучения, или обучающих систем. Данная глава касается именно этого направления работ в области компьютерного обучения.

Первым опытом была машина, построенная С. Пресси; она предъявляла ученику вопросы, повторяя их до тех пор, пока он не давал правильный ответ. Обучающие машины такого тренажерного типа широко распространены и сегодня. Эти системы постепенно приобретают отсутствовавшие в первых версиях свойства, становясь более универсальными. Однако обычно они ограничены достаточно узкой предметной областью и все их элементы, как задания и вопросы, так и объяснения заранее строго фиксированы.

Программированное обучение.

Цель концепции заключается в стремлении повысить эффективность управления процессом обучения на базе кибернетического подхода. В своей основе программированное обучение подразумевает работу слушателя по некой программе, в процессе выполнения которой, он овладевает знаниями. Роль преподавателя сводится к отслеживанию психологического состояния слушателя и эффективности поэтапного освоения им учебного материала, а, в случае необходимости, регулированию программных действий. В соответствии с этим были разработаны различные схемы, алгоритмы программированного обучения — прямолинейная, разветвлённая, смешанная и другие, которые могут быть реализованы с использованием компьютеров, программированных учебников, методических материалов. Дидактические принципы программированного обучения: 1)последовательность; 2) доступность; 3) систематичность; 4) самостоятельность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: