Игровое тестирование

Компьютерное игровое тестирование — это подход к психодиагностическому исследованию испытуемых с использованием компьютерных игр.

В рамках этого подхода выделяют два направления. Первое направление предполагает использование готовых коммерческих компьютерных игр для психодиагностики испытуемого. Второе нацелено на разработку специализированных игровых тестовых программ.

Использование коммерческих компьютерных игр в психодиагностике касается, прежде всего, разработки специальных методик стандартизированного аналитического наблюдения за испытуемым, когда тот играет в компьютерные игры, т.к. даже элементарное поисковое (стихийное) наблюдение за тем, как человек (особенно ребенок) играет в игры, дает очень много информации для понимания его психического склада.

Отношение к репертуару. Если ребенок предпочитает подчеркнуто агрессивные игры, то он стремится преодолеть страх перед какими-то явлениями или людьми.

Отношение к рекордам. Если ребенок сосредоточен на достижении наилучшего результата в какой-то игре, то на­лицо повышенная мотивация достижения или соревновательная мотивация.

Отношение к проблемам. Если ребенок, находящийся в ситуации, в которой он просто не знает, как надо действовать, начинает активно предпринимать поисковую активность, следуя тактике проб и ошибок, это симптом активно-импульсивного когнитивного стиля. Если в этой же ситуации ребенок стремится тщательно перечитать инструкцию к игре, вернуться к прежним сценам и изучить опыт прежних собственных действий, это активно-рефлексивный стиль. Если ребенок туг же теряет к игре интерес, это тревожащий симптом пассивного когнитивного стиля, который чаще всего говорит не столько о дефиците познавательной потребности, сколько о дефиците уверенности в своих познавательных способностях.

Для автоматизированного тестирования с помощью игр необходимо разрабатывать специализированные игровые тестовые программы. В отличие от развлекательных игр, содержащих разнообразные игровые ситуации (чтобы игры были не скучными), тестовые игровые программы должны быть построены на одном и том же игровом действии, повторяющемся несколько раз в совершенно идентичных условиях. Такую стратегию построения игровых тестов определяют требования психометрии: чтобы снизить влияние ошибки измерения, в разрабатываемом тесте создается определенная избыточность в повторении какого-то задания в строго стандартных условиях. Однообразное повторение одних и тех же действий в конечном счете может привести к потере игровой мотивации. Поэтому создание игровых тестов требует, с одной стороны, хорошо продуманной психологической идеи, которая могла бы быть положена в основу теста, а с другой стороны, привлечения программистов высшей квалификации, например, владеющих вопросами компьютерной анимации или мультипликации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: