double arrow

Средства массовой коммуникации в современном обществе


Отношения не могут складываться при отсутствии общения и средств общения. Это есть не просто обмен информацией, но и включает всю сознаваемую и не сознаваемую глубину сопричастности людей, взаимообогащение своей жизнью жизни других. Все общественные отношения есть воплощение общения, это их сущность.

При этом вооруженность средствами массовой коммуникации отнюдь не гарантирует качество общения. Средства общения все время развиваются, в последнее время в потрясающем темпе. Если раньше основным и единственным средством была устная беседа и переписка, то теперь все больше и больше. Темп коммуникаций определяет темп жизни общества. Кроме того, темп обмена информацией определяет величину возможного единства. Если раньше окраины империи были фактически неуправляемыми, новости были из соседнего села, а отъезд короля длился годы, то теперь все иначе.

Разные исторические периоды в развитии культуры можно связать с технологией хранения и передачи информации. Хранение информации в форме устного творчества, передача древнеиндийских гимнов от браминов к ученикам. Большая нагрузка на тех, кто отвечает за информацию. Потеря информации. Замедленная, искаженная передача. Письменность - роскошь немногих, редкие книги пишутся от руки специальными писцами.




Следующий этап - книгопечатание. Но и книги не долговечны, но постепенно букварь стал символом преодоления неграмотности, появилась возможность обучения без учителя. Характер психики человека становится, зависим от средств передачи и хранения информации. Средства быстрой связи - телеграф, телефон, радио, телевизор.

Происходит процесс информатизации общества. Его сущность состоит в нарастании объема информации, причем различного характера, необходимой для решения различных задач производственного плана и др. Отсюда нарастание темпа жизни. При этом нарастание средств обработки информации отстает от роста объема в несколько раз. Средства массовой информации - процесс распространения информации на численно большие аудитории. Это является средством идеологического. политического. экономического и другого влияния на психику и сознание человека.

Пропаганда, феномен массовой культуры, создание психотропного оружия есть новые проблемы, вызванные средствами коммуникаций. С развитием телевизоров возникло новое телевизионное поколение детей. Средства коммуникации позволяют расширить круг общения, далеко выйти за рамки непосредственного окружения, служат интеграционным средством. Могут служить как развитию личности, так и ее разрушению.

Информатизация привела к созданию всемирной компьютерной сети и связанным с ней проблемам. При этом каждому доступна практически любая необходимая ему информация. Рабочее место дома, нет необходимости строить здания для управления процессом, транспортные средства. Уход в виртуальный мир. Возможность хранения досье на членов общества, их контроль.







Сейчас читают про: