double arrow

Микроклимат трюма в различных эксплуатационных условиях


На микроклимат трюмов влияют следующие факторы:

быстрая смена климатических зон;

ограниченность объемов трюмов и наличие в них источников тепло и влагообмена;

температура и влажность, направление и скорость движения воздуха;

Непра­вильное вентилирование может еще более усугубить положение и лучше совсем не вентилировать груз, чем вентилировать его неправильно.

высокая теплопроводность ограждений;

рейсовое и суточные колебания солнечной радиации;

конструктивные особенности грузовых помещений;

наличие и режимы работы технических средств регулирования микроклимата;

наличие, масса, способ укладки и теплофизические свойств груза;

открытие или закрытие трюмов.

При плавании в пределах одной климатической зоны, когда пере­пады температуры наружного воздуха не превышают 5 – 7° С, эффективность вентилирования невелика. Целесо­образнее режим герметизации грузовых помещений, чтобы умень­шить влияние суточных колебаний температуры наружного воздуха.

При плавании с севера на юг (из холодных районов в более теплые) температура воздуха в течение рейса будет постепенно повышаться, содержание влаги в нем будет больше, поэтому нецелесообразно вентилировать грузовые помещения наружным воздухом, нагнетая туда лишнюю влагу. Но существует ре­альная опасность конденсации влаги на поверхности холодного гру­за, для предотвращения этого следует вентилировать грузовые поме­щения в режиме рециркуляции. При этом повышение температуры трюмного воздуха и груза происходит за счет контакта движущегося воздуха с нагреваю­щимися металлическими конструкциями корпу­са судна (борта, палубы и пр.). Если не вентилировать то, после открытия люков в порту назначения, поверхность гру­за в течение нескольких часов будет увлажнена, когда в грузо­вые помещения устремится поток наружного воздуха.




При перевозках с юга на север (из теплых районов в более холодные) вентиляция должна работать (по возможности) в режиме освежения, охлаждая груз и заменяя трюмный воздух на наружный (более холодный с меньшим содержанием влаги). Если не вентилировать, то, из–за понижения температуры, выделяется влага, которая или бу­дет впитана грузом (увлажняя его), или в виде конденсата осядет на более холодных поверхностях набора корпуса судна, стекая вниз и вызывая подмочку нижних ярусов груза. Возможность вентиляции определяется соотношении параметров наружного и трюмного воз­духа.

Непра­вильное вентилирование может еще более усугубить положение и лучше совсем не вентилировать груз, чем вентилировать его неправильно.







Сейчас читают про: