Маркетинг в учреждениях здравохронения.рынок мед товаров и услуг.роль маркетинга

-система принципов,методов и мер базирующаяся на комплексном изучении спроса потребителей и целенаправленного формирования предложения медицинских услуг производителем.

Элементы маркетинга:1-нужда(ощущаемая человеком нехватка чего-либо), 2- матив(нужда. Столь настоятельная что заставляет искать пути и способы ее удовлетворения), 3- потребность(нужда кот принимает специфическую форму в соотв с культурным обликом и личностью человека)запрос9потребность подкрепленная материальной способностью), товар(предмет или деятельность,кот може удовл ту или иную потребность и предлогается рынку с целью привлеч внимание, использования и потребления.)

Мед услуга- совокупность необходимых, доброкачественных, профессиональных, достаточных, целесообразных действий мед работниковЮ направленных на удовл потребностей пациента.

Особенности услуги:не осязаема,не отделима от своего источника, не сохраняема, обладает не постоянным качеством, носит индивидуальный характер, имеет сложную структуру, вел-на ресурсов заранее не определяется, рез-т труда на прямую не связан с вел-ной ресурсов, рез-т труда разнообразен по сроку проявления, хар-р расчетов за достигнутый результат м.б. различен.

Особенности процесса оказания мед услуги:бол кол-во участников и многообразие хозяйственных связей, процесс оказ мед усл зависит от природно-эконом соц-эконом условий местности, возможно территориальное перемещение, возможны различные методы работы с пациентом, возм достиж промежуточного рез-та и на новом уровне мед леч, процесс оказ мед усл может выходить за рамки челов жизни.

Товары в здравохр:предметы медицинского назначения(оборуд, лек-ва, перевязочные мат-лы), мед информация, услуги.

Разработка комплекса маркетинга:разр. Различных товаров и услуг, определение цены на них, выбор метода распр. Товара и услуг, определение методов стимулирования реализации товаров и услуг.

Осн виды деятельности в маркетинге: изучение нужд и потребностей в мед услугах обслуживаемого контингента, разработка различных видов мед услуг, совершенствование ценообразования, проведение рекламы, регулирование спроса, организация сбыта мед услуг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: