Ценообразование в учреждениях ОМД, принципы ценообразования в условиях бюджетно-страховой модели здравоохранения. Роль ценообразования в эффективности профилактической работы

Принципы нормального ценообразования:цена должна соотв трудозатратам, должна полностью компенсировать на производство товаров, должна обеспечить получение прибыли нормальноработающему производителю, должна соотв качеству товара, должна способствовать увеличению качества и снижению себестоимости.

Виды цен:бюджетные расценки, тарифы в обязат мед страховании, тарифы на платные мед услуги в госуд-х и муниципальных учрежд здрвхр, договорные цены и свободные.

Источники финансирования 10 статьи:1)средства бюджетов всех уровней

2)ср, направленные на обяз и добровольн (ОМС иДМС) мед стах.3)ср целевых фондовпредназначенные для охраны Здор граждан.4)ср. гос и муниципальных предприятий, организаций и др хозяйствующих субъектов.5)доходы от ценных бумаг.6)кридиты банков и др кредиторов.7)бнезвоздмезные и благотворит взносы и пожертвования.8)иные исочники не запрещ законом.

Цена= себестоимость + прибыль

С=З+ О+Од + И+М+Б+П(+Пи+Ле)

О- годовой износ осн. Оборудывания с учетом срока службы

З- годовая зарплата фонд с начислениями всоц страх

ОД- годовой износ добавочного оборудывания

И- годовой износ инструментария

М- стоим медикаментов и реактивов исп за год

Б- стоимость белья

П- почие расходы(в стационаре-ПИ-стоимость питания+ Ле- стоимость лечения)

Себестоимость снижается: при сокращении сроков пребывания в стац и увеличивается при внедрении новой мед техники, исп дорогостоящих медикаментов, привлеч высококвалифец спец, рост зароб плат медицинских работников, увелич затрат на питание, улучшении комфортности прибывания больного в ЛПУ.

Контроль качества в здравохранении Контроль качества медицинской помощи в учреждениях ОМД. Стандарты оценки качества отрасли и учреждений здравоохранения, медицинского персонала. Виды контроля качества деятельности практического врача. Роль контроля качества профилактической работы.

Качество- это свойство товара(услуги), необходимое для успешного маркетинга, а значит для успешной работы учреждений сист здрвхр в условиях рыночных отношений.

Необходимо контролировать качество всех видов мед товаров: предметы медицинского назначения(оборуд, лек-ва, перевязочные мат-лы), мед информация, услуги., мед учреждения, специалисты.

Контроль качества информации:оценка мед информации с целью исключения информации низкого качества которая может повредить здоровью и жизни граждан.

Контроль качества мед учреждений: аккредитация (стандарты качества), лицензирование(анализ состояния учреждения, кадров, оснащения, работы) выдача разрешения на выполнение опред деятельности.

Контроль качества специалистов: определяется система мед образования, аттестации, сертификации специалистов, созданием экономических стимулов высококвал качественного труда.

Контроль качества мед помощи: оценка качества-определение фактического уровня качества оказания мед помощи, обеспечение качества- исходя из оценки принятие мер по изменению мед помощи, контроль качества, система управления качеством.

Три подхода к контролю качества в здрвхр:

Структурный, процессуальный,по конечному результату

Оценка: своевременности, экономичности, адекватности, доступности, достаточности, эффективности.

КМЭ(мед эффективность)= число достигнутых мед результатов: общее число оцениваемых случаев оказ мп *100%

КСЭ(социальная эффективность)=число случ удовлетворенности потребителей: общее число оцениваемых случаев оказ мп *100%

КЭЭ(экономич эффективность)=нормативные затраты: фактические затраты *100%


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: