Могут проводиться:
a) В иллюстративном плане: учащиеся в своих опытах делают то, что было ранее продемонстрировано учителем.
b) В исследовательском плане: ученики сами на основании метода приходят к новым методам.
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ (ДИДАКТИЧЕСКАЯ) ИГРА – специально созданные ситуации, моделирующие реальность, из которых ученикам предлагается найти выход.
В начальной школе игры по правилам.
Функции:
Активизирует познавательные процессы.
Воспитывает интерес и внимание детей.
Развивает способности.
Учит действовать детей по правилам.
Закрепляет знания и умения.
Развивает любознательность и вводит детей в жизненные ситуации.
Элементы дидактической игры:
Игровая ситуация.
Упражнение.
Прием.
Компоненты дидактической игры:
Мотивационный: интересы, потребности, определяющие желание детей принимать участие в игре.
Ориентировочный: выбор средств и методов игровой деятельности.
Исполнительный: действия, операции, позволяющие реализовать поставленную игровую цель.
|
|
Контрольно-оценочный: стимулирование или коррекция активной игровой деятельности.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА – направлена на применение полученных знаний к решению практических задач.