double arrow

Ведущая функция – побуждающая

Педагогические требования:

­ Т.к. в объяснении учителя всегда много суждений, умозаключений и доказательств, то главное в методике объяснения:

Ясная, отчетливая постановка нового вопроса перед учащимися.

Последовательное изложение материала.

­ Обязательное проведение инструктажа (вид объяснения и предъявление задания):

Элементы беседы.

Показ приемов работы, порядка действий.

­ Проверка качества усвоения материала.

ЛЕКЦИЯ – систематическое последовательное монологическое изложение учителем учебного материала, как правило, теоретического характера.

ДИСКУССИЯ – метод обучения, повышающий интенсивность и эффективность учебного процесса за счет активного включения обучаемых в коллективный поиск истины.

6. РАБОТА С КНИГОЙ – метод обучения, включающий ряд приемов самостоятельной работы с печатными источниками:

Конспектирование.

Составление плана текста.

Тезирование.

Цитирование.

Аннотирование.

Составление формально-логической модели (схема-изображение прочитанного).

Составление базовых понятий по теме, разделу.

Составление матрицы идей различных авторов.

Сущность метода: овладение новыми знаниями + умение работать с книгой самостоятельно.

Педагогические требования:

­ Отбирать посильный для учащихся труд.

­ Всякую работу с учебной литературой начинать с обстоятельственного вступительного объяснения учителя.

­ Необходимо наблюдать за действиями учащихся и фиксировать тех, у кого задания не получаются.

­ Работа с учебником не должна занимать в начальной школе более 10-15 минут.

Факторы, определяющие эффективность:

• Когда ваши дети умеют свободно читать и понимать прочитанное.

• Умение выделять главное в изучаемом материале.

• Умение вести записи, сопоставлять структурные и опорные схемы.

«–»:

Малоэкономичен, большие затраты времени.

Не учитывает индивидуальные особенности учащихся.

Плохо составленные книги не располагают достаточным материалом для самоконтроля и управлением процессом обучения.

ДИСПУТ – метод обучения, основанный на столкновении мнений различных точек зрения.

II.Наглядные методы обучения: способы усвоения учебного материала, который находится в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядных пособий и технических средств.

Цель:

­ Обогащение и расширение непосредственного чувственного опыта детей.

­ Развитие наблюдательности.

­ Изучение конкретных свойств предметов.

­ Создание условий для перехода к абстрактному мышлению и систематизации изученного.

В начальных классах применяется наглядность:

• Естественная

(гербарий, минеральные камни).

• Рисунковая.

• Объемная.

• Звуковая (аудиозаписи).

• Графическая.

1. НАБЛЮДЕНИЕ:

• Наблюдение натуральных объектов в реальных условиях.

• Наблюдение в классе.

Задачи:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: