Общая характеристика дорожно-транспортных происшествий (ДТП), особенности травматизма при ДТП

Повреждения при столкновении движущегося автомобиля с пешеходом. Повреждения у лиц, находящихся в салоне автомобиля.

Травмы, характерные для мотоциклистов.

Основные приемы извлечения пострадавших из поврежденной техники, из-под завалов и др. труднодоступных мест. Алгоритмы первой помощи пострадавшим в ДТП.

Особенности ПП при синдроме длительного сдавливания. Способы и особенности иммобилизации при травмах шеи, позвоночника, грудной клетки, таза табельными и подручными средствами.

Способы переноски пострадавших в зависимости от количества участников спасательных работ, характера патологии и наличия табельных либо подручных средств (носилки, щиты, носилочные лямки и т.п.), переноска пострадавшего на руках спасателей.

1. Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров Российской федерации «О правилах дорожного движения» от 23.10.1993 г. № 1090 (с изменениями, вступившими в силу с 01.04.2001 г.), гласят, что при ДТП водитель причастный к нему, обязан «Принять возможные меры для оказания первой медицинской помощи пострадавшим, вызвать бригады скорой медицинской помощи и центра медицины катастроф, службы спасения. В экстренных случаях отправить пострадавшего на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение».

В настоящее время дорожно-транспортный травматизм во всем мире принял характер эпидемии. При этом прослеживается четкая закономерность между количеством погибающих в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) и уровнем экономического развития страны. Число погибших в России (на 1 миллион автомобилей) в 3 – 5 раз выше аналогичных показателей стран с развитой инфраструктурой автомобильных дорог. В нашей стране в последние годы отмечается тревожная тенденция роста не только количества, но и тяжести полученных в результате ДТП травм.

На рост ДТП, количество и тяжесть пострадавших, влияет:

недостаточная профилактика дорожного травматизма на всех уровнях, от пропаганды правил поведения на дороге, до создания и эксплуатации безопасного транспорта и дорог;

увеличение количества транспортных средств, их скоростных характеристик;

недостаточный уровень «мастерства» водителей;

передвижение на неисправном транспорте;

управление в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;

недостаточная оснащенность медицинских сил средствами, не реализуемые в полной мере возможности межведомственного взаимодействия при оказании помощи пострадавшим в ДТП;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: