Спрос на экотуризм

На сегодняшний день анализ и оценка существующего либо потенциального спроса на природный туризм и экотуризм опираются в первую очередь на данные по Северной Америке — потенциал европейского рынка, равно как Японии и новых индустриальных стран, все еще остается неизученным. До настоящего времени практически не проводились широкомасштабные исследования общемирового рынка экотуризма. Существуют лишь маркетинговые исследования отдельных туристических регионов (например, Коста-Рика, Белиз, Кения). При этом имеющиеся исследования концентрируют внимание на турах, организуемых туроператорами и реализуемых как единый пакет услуг, сегменту же индивидуального туризма уделяется недостаточно внимания.

На таком фоне по поручению Всемирной туристской организации (WTO) в рамках подготовки к Международному году экотуризма — 2002 проведены маркетинговые исследования рынков Европы (Австрии, Франции, Германии, Испании, Италии, Великобритании), Канады и США. Сильно отличаются друг от друга и существующие оценки доли экотуризма на мировом рынке туризма. Чаще всего в специальной научной литературе фигурируют 7% (оценки WTO — 1992 год, TES- 1998); однако, по другим оценкам, эта цифра достигает 20-60% (1996). По некоторым оценкам ежегодно в мире количество экотуристов увеличивается на 20% (2001). Что касается объемов спросана экотуризм в странах-поставщиках туристов, то выявлено, что самый большой объем спроса существует в Северной Америке, за ней следуют Западная Европа (прежде всего Германия и Великобритания) и Австралия/Новая Зеландия. В некоторых странах большое значение имеет также спрос на экотуризм на внутреннем рынке (например, Таиланд, Индонезия).

Экономическая эффективность и немонетарные преимущества


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: