Инвентаризация как способ первичного наблюдения. Виды инвентаризаций

Инвентаризация представляет собой проверку соответствия учетных данных действительному наличию средств на предприятии и состоянию расчетов на определенный момент времени.

Инвентаризация является средством контроля за сохранностью имущества предприятия, за соблюдением условий хранения ценностей, за работой МОЛ. Одним из важнейших требований к БУ является требование реальности его показателей с действительностью. Между тем, данные учета зачастую расходятся с действительностью.

Это может быть по естественным причинам (изменение массы, качества, при хранении), в случае неточности при приемке или отпуске ценностей (промеры, просчеты), ошибок в учете (описки, арифметический ошибки), злоупотребления (обмеры, обвесы, обсчеты, хищения)

Выявление всех этих неточностей возможно в результате периодической сверки фактического наличия ценностей с данным БУ.

Различают полную и частичную И, При полной И проверке подвергаются все без исключения хоз. средства. Частичная И охватывает какой-то один вид средств, находящиеся в одном подразделении или числящиеся на одном МОЛ.

По периодичности И подразделяется на плановую и внеплановую. Плановая проводится в установленные сроки. Все предприятия обязаны проводить плановые инвентаризации в своих ресурсах в следующие сроки:

- основных средств, расходов будущих периодов, ТМЦ не менее 1 р в год перед составлением годовой отчетности.

- расчетов с ДиК не менее 1 р в год

- Расчетов с банками и фин.органами на менее 1 р в квартал

- Денежных средств и документов не менее 1 р в месяц

Внеплановая И проводится в целях контроля за сохранностью ценностей у МОЛ, либо замене МОЛ по распоряжению администрации или по требованию ревизора.

И проводится комиссией, в число которой входят представитель администрации, работник бухгалтерии, МОЛ и представитель собственника.

По итогам И составляется И ведомости, куда вписываются фактический остатки ТМУ и ден средств. После ее подписания членами комиссии И ведомость передается в Б и с ее помощью составляется сличительная ведомость. После сопоставления данных выявляются расхождения м/д учетными данными и их фактическим наличием. Если обнаружены излишки они приходуются на предприятии, а при недостаче принимается решение по его списанию.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: